пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама


  Технологии/Полигон

VR-кино

EMC VR Film Festival

EMC VR Film Festival 23.06.2016
09:30

C 17 по 19 июня в Москве прошло одно из знаковых событий, свидетельствующих о проникновении VR в мир большого кино. Организатором фестиваля VR-фильмов выступило российское подразделение компании EMC.

 

На фестивале зрители увидели около двадцати уже известных на западе фильмов, к ним присоединились и российские ленты. Формат сферического кино с изображением на 360 градусов является не только технологической, но художественной сверхзадачей. Зритель может наблюдать за изображением, поворачивая голову, и перед собой, и вверх, и вниз, и даже назад. «Эффект присутствия» на московском EMC VR Film Festival обеспечивали Samsung Gear VR и смартфон Samsung Galaxy S7.

 

Фестиваль показал один из путей, по которому пойдет развитие кинематографа и индустрии развлечений. Пока еще в VR-шлеме сложно просидеть долгое время, но формат «короткого метра» для него подходит идеально, поэтому все фильмы имели продолжительность всего от трех до пятнадцати минут.

 

Особенностью фестиваля стала синхронная демонстрация фильмов для 65 шлемов с единым источником звука, как в обычном кинотеатре. Зритель имел возможность решать, куда ему смотреть. О технологии «кинотеатрального» просмотра рассказал продюсер Влад Новиков, представляющий Interactive Lab, которая была техническим партнером фестиваля. Проблема заключается в необходимости транслировать изображение на все VR-шлемы одновременно, чтобы избежать искажений. Это уже гораздо сложнее, потому что все смартфоны, их процессоры и видеокарты, работают неодинаково. Сделали программу, которая считает телеметрию и получили данные о заряде каждого устройства, нагреве батареи, процессора. В результате получили алгоритм, который позволил объединить все устройства в одну систему.

 

В программе фестиваля демонстрировался анимационный VR-фильм Эрика Дарнелла «Invasion!». Яркие впечатления оставили «видовые» фильмы, где зрители погружаются под воду («Знакомство с китами»), наблюдают за VR-кадрами земли, снятыми с крупнейшего аэростата, достигшего верхних слоев атмосферы («На краю космоса»), заглядывают в кратер вулкана («Вулканы»). Зрители побывали на Первой мировой войне вместе с «Неизвестным фотографом», летали над ночным Нью-Йорком («Полет»), путешествовали по Америке в фильме «Калифорния: Шоссе 1».

 

VR-кино позволило глубже погрузиться в социальные проблемы. Фильм «Волны милосердия» рассказывает об эпидемии эболы в Либерии, «Чернобыль360» показывает пораженный радиоактивным заражением город Припять, героями фильма «Замещённые» становятся дети, пострадавшие от военных действий. В документальной программе «Панорама» представлена яркая «История кубинского танца».

 

Возможности VR-кино уже реализуются в разных жанрах. Это, например, комедия о проблемах на первом свидания («Не порти все сразу») и израильская экранизация рассказа «Превращение» Франца Кафки («Kaфка 360»). Российская студия CustomView показала фильм о приключении «Камчатка». Еще один российский проект VRability посвящен Максиму Киселеву, человеку с ограниченными возможностями, который является единственным в мире фигуристом на коляске.

 

Отдельную часть программы составили фильмы студентов Московской Школы кино, которые благодаря помощи Лаборатории Максима Никонова и Олега Хохлова, студий ЛенVR, Fokusniki и VRability за один месяц сняли несколько  интересных картин. Уровень подготовки молодых российских разработчиков оказался столь высок, что это дает основание говорить о наличии перспективных профессионалов в формате VR-кино.

 

Режиссер Георгий Молодцов, программный директор EMC VR Film Festival, считает, что формат виртуальной реальности изменяет восприятие фильмов и подходы к съемке сильнее, чем любая технология со времен появления звука в кинотеатрах.



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама