пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама


  Техника/Выбор

Электронный фетишизм

Обзор гаджетовПроверенный поколениями и едва ли не единственный безотказный рецепт избавления от депрессии – шоппинг

Обзор гаджетов 24.01.2007
10:44
Дмитрий Бергер

В отличие от всяких шоколадок, которыми в процессе излечения можно и объесться до несварения желудка, хождение за покупками в первый попавшийся магазин действует молниеносно, активизируя простейшую цепочку рефлексов. Звонок открывающейся кассы напрямую раздражает центр удовольствия, и радостно сжимая в руке пакет с покупкой, потеют руки в предвкушении веселого досуга и чувства значимости на ближайший месяц. Правда, в большинстве случаев эйфория улетучивается сразу же, как только закрывается дверь магазина и в голову приходит мысль «И зачем я …?»

Высокотехнологичные компании долгое время оставались в стороне от популярного ритуала потребительской мозговой стимуляции. Компьютер – даже сейчас штука довольно дорогостоящая; это не квартира и не машина, но тем не менее покупка основательная: ее планируют загодя, долго присматриваются, а едва привезя заветную коробку домой, незамедлительно обмывают сделку. Соответственно, внезапное, иррациональное и непреодолимое желание срочно купить себе какую-нибудь утеху куда скорее приведет в лавку народного творчества, чем в компьютерный магазин.

Когда начался мобильный бум, производители цифровой техники одумались. Ведь если потребитель готов платить несколько сотен долларов за мобильное устройство, которое каким-то (неочевидным) образом облегчит его бытовое существование, можно упаковать очередное цифровое изобретение сомнительной полезности в корпус с изящным дизайном и продавать уже как модный аксессуар. Эффект получился убойным: пользователи ринулись покупать USB-брелоки с таким же энтузиазмом, с каким Эллочка Щукина разглядывала чайное ситечко из лучших домов Швеции.

Сильнее всего гаджет-истерия поразила США, Великобританию и Японию: там ежедневно открываются новостные сайты и блоги, воспевающие очередное устройство для очистки яиц с подключением к компьютеру. Россию пока еще не захлестнула вторая гаджет-волна, однако заказать по Сети новейшие цифровые фенечки можно и у нас.  

Подушка Philips, отправляющая SMSЦифровая техника стремительно оккупирует наши дома, и от умных пылесосов и холодильников с выходом в Интернет скоро не будет спасения. Укрыться от цифрового диктата, похоже, в ближайшем будущем не получится даже в спальне. Коварные производители покушаются на самую интимную часть нашего существования – на сон. Компания Philips разработала начиненную электроникой подушку, которая мало того что светится яркими светодиодами, так еще и умеет воспроизводить текстовые сообщения. Производитель рисует следующую идиллическую картину: если ваша возлюбленная ночует вдали от вас, вы можете отправить ей сладостную SMS-ку, которая, появившись в виде сверкающих неоново-голубых строк прямо на подушке, подействует благостнее самых нежных слов, сказанных по мобильнику. Но почему-то видится и другая картина: утром в понедельник, выкинув в окно заведенный на 7 часов будильник, вы упоительно ворочаетесь в кровати и спокойно досматриваете приятнейшие сны. Вдруг подушка начинает истерически мигать светодиодами трех цветов. Не понимая, в чем дело, вы поднимаете голову – а прямо перед носом у вас бегут гневные строки от шефа. Такая терапия – отличный способ соблюдать режим, – если, конечно, не опасаетесь проблем с психикой.

Fujitsu SmartLight - умная лампочка от FujitsuЕще больше поражает воображение возможность использования подушки с другим причудливым устройством – разработанной фирмой Fujitsu интеллектуальной... электрической лампочкой. Схема выглядит так: лампочка, перегорев, прямо по электрическим проводам передает сигнал в локальную сеть, а специально настроенный компьютер передает хозяину служебную SMS. Приходящая вам в подушку SMS-ка о том, что пора заменить лампочку в коридоре – серьезный повод задуматься, сохранило ли человечество еще хоть каплю здравого смысла.

USB-ионизаторы воздухаТем временем создается ощущение, что если через пару десятков тысяч лет будущие археологи откопают остатки нашей непутевой цивилизации, главным символом закатившейся эпохи провозгласят USB-порт. Количество безобидных USB-устройств, умещающих в себе самые причудливые функции, растет в геометрической прогрессии. Хочется отметить, в частности, ионизаторы воздуха с питанием от USB-порта, позволяющие уже избавиться от полумертвых кактусов на рабочем столе, которые якобы поглощают излучение компьютера. По крайней мере, пока не будет изобретена пластиковая имитация кактуса с подключением по FireWire.

Mazda SassouПохоже, вскоре многочисленные USB-фетиши будут дружить не только с компьютерами, но и с автомобилями. Передовые автопроизводители только недавно стали использовать бесконтактные чип-ключи, а японская фирма Mazda уже предлагает новую инициативу. На Франкфуртском автосалоне компания представила концепт-кар Sassou, воплощающий представления «Мазды» о молодежных хэтчбеках будущего. Помимо футуристического салона и всяких античеловеческих технонаходок, экспонат интересен тем, что в качестве ключа используется USB-брелок. Соответственно, посредством USB-порта можно не только завести двигатель, но и закачать в бортовой жесткий диск цифровую музыку, навигационные карты или, скажем, сервисную книжку в формате PDF. О возможности обновления прошивки, «разгона» двигателя, равно как и защищенности компьютерного замка от взлома пока не сообщается.

Наушники iBeat со светящимся проводомПомимо бурной USB-самодеятельности, небольшие, но находчивые хай-тек-производители в последнее время с удвоенной силой взялись за конструирование аксессуаров для цифровых аудиоплееров. Неуемная фантазия разработчиков всяческих сопутствующих товаров превратила в объект поп-арта даже такую банальную вещь, как наушники, от которых, кажется, раньше нужно было всего две вещи: чтобы убедительно звучали и не вываливались из ушей. Однако американским конструкторам, создавшим модель iBeat, кажется, что обыкновенные «затычки» в уши – это слишком банально. Новые наушники, хотя и сильно напоминают те, что идут в стандартной комплектации одного популярного MP3-плеера (да и звучат, в общем, похоже), повергают в шок своими проводами. Сейчас обычный способ выделиться среди «серой массы» владельцев аналогичных плееров и наушников – купить модель с ярким цветом проводов. iBeat своим существованием заявляют, что цветные провода – это для лузеров. Полупрозрачные шнурки iBeat сильно напоминают трубки от врачебного фонендоскопа – но только пока владелец не включит музыку. Питаясь от миниатюрного блока, внутри которого устанавливаются батарейки, провода наушников сверкают яркими неоновыми красками (пользователю предлагается выбрать один из шести цветов). Наушники не только излучают кислотный свет (особенно эффектно это будет смотреться в клубе), но и могут работать в режиме стробоскопа, светясь в такт воспроизводимой музыке. Определенно, это достойный выбор для тех, кто любит броский тюнинг, но по каким-то причинам постеснялся вешать на свою машину аляповатую неоновую подсветку днища.



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама