пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама


  Техника/Выбор

Кто кого?

PC против MACОтбросив Apple-оккультизм и поклонение Стиву Джобсу, закроем глаза на харизму устройств с яблочным логотипом и попытаемся сравнить по пунктам. В чем же разница между PC и Mac?

PC против MAC 17.04.2007
12:40
Дмитрий Бергер

pc_vs_mac (11)Системность

Windows имеет одно неоспоримое преимущество: по своей сути это открытая платформа. Выбираете конфигурацию? Вот вам HP, Gateway, Dell, Alienware, Sony и еще десятки брендов. Каждый со своим дизайном, причудами и возможностями. В конце концов вот вам Cавеловский рынок — истинная свобода для творчества. Выбираете ПО? Без малого пара десятков офисных пакетов, графических редакторов, оболочек администрирования файлов, архиваторов.

Такая система не может не обладать недостатками: знаменитая «глючность» возникает из-за несовместимости множества разных программ и железок в одной системе. Попробуйте провести тест: выпишите на бумажку название всех производителей железа и ПО, находящегося внутри системного блока и на жестком диске соответственно. А теперь задумайтесь: связывались ли они друг с другом и тестировали ли на совместимость свои продукты и программные решения? Почему-то кажется, что нет.

pc_vs_mac (9)У Apple с ее «маками» совсем другая история: она выступает поставщиком полноценного решения. Имея небольшой выбор в подборке комплектующих (а выбор, вопреки распространенному мнению, есть), будьте уверены, что каждая платка внутри компа протестирована, а ОС оптимизирована на работу именно с ней. С программами то же самое. Скажем, унифицированный пакет iLife (поставляется с любым «маком») включает в себя отличный менеджер фотографий, простенькую систему видеомонтажа (почти нелинейного), небезызвестный iTunes, программу для написания музыки для людей, к ней отношения не имеющих (чем больше вы далеки от нее, тем больше вас займет GarageBand), iDVD для создания видео-DVD и простейший WYSIWYG web-редактор iWeb.

Это не куча разрозненных программ — они созданы для решения домашних комплексных задач. Например: вернулись вы из отпуска — одним щелчком слили фотографии в iPhoto. Одним же щелчком перекачали отснятый на DV видеоматериал в iMovie. Там смонтировали несколько роликов, музыку для которых одним щелчком вы взяли из iTunes. Потом в iDVD записали DVD с роликом, одним щелчком включив туда слайд-шоу из альбома iPhoto. А также сгенерировали веб-страничку, куда (угадайте сколькими кликами мыши) вы положили готовый ролик, нужные фотки. И еще одним щелчком мыши залили это на свой сайт.

pc_vs_mac (6)Безусловно, iMovie — это не AVID или FinalCut Pro, а GarageBand — это не ProTools или Logic Pro. Но сам факт, что вы осуществляете коммуникации между такими разноплановыми программами, не используя Finder (Explorer в MacOS X), говорит о многом. Как минимум о продуманности решения.

Полноценные решения на то и полноценные, что если вам понадобится хотя бы одна функция, не предоставленная в комплекте пакетов, то вам придется отказаться от пакета полностью. Это утверждение действует не всегда — пакеты совершенствуются. Но разработчик не может предугадать любую прихоть пользователя, при этом не сделав продукт сверхпрофессиональным. В основе Windows лежит менеджмент на уровне файлов, что уже увеличивает возможность совместимости. Более того — программ под Windows в десятки раз больше, и вы вправе выбрать ту, которая максимально соответствует вашим потребностям (будьте людьми, перестаньте использовать Photoshop только для того, чтобы уменьшать фотографии).

pc_vs_mac (2)Дизайн

Сказать, что «маки» красивые, значит не сказать ничего. В том смысле, что непонятно, с чем их сравнивать. PC уже давно не серый ящик, дребезжащий вентиляторами: многие бренды предлагают новые концепты, правда еще далекие от эстетического идеала.

Строгая системность дает преимущество Apple — определенно представляя, как будет выглядеть продукт, компания может смело создавать дизайн именно под него. Мир PC не смог терпеть этого долго и дал своей ответ Чемберлену — моддинг. Сверкающие неоном кулеры, DVD-ROM’ы, выдвигающиеся из аквариумов, прикуриватели, интегрированные в кард-ридеры, — все это свобода творчества волонтеров, неутомимо шлифующих внешний вид своего рабочего пространства. Но всем из них даже семимильным шагами вряд ли удастся догнать творческую мысль Джонатана Айва (ведущий дизайнер Apple). pc_vs_mac (1)Дело вот в чем: проводя параллель с автомобильным миром, где данный вид творчества именуют тюнингом, что вы сочтете более привлекательным — тюнингованную до неоновой подсветки пепельницу и с расточеным до 5 литров двигателем Peugeot 206 или нетронутую и только что спущенную на асфальт Porsche?

Дизайн интерфейса характеризуется одной тенденцией: насмотревшись на модных софт-конференциях на конкурсы рабочих столов, я нашел как минимум восемь программ, эмулирующих Dock, Expose и эффекты QuartzExtreme в Windows. Но не видел еще ни одну, эмулирующую кнопку Start для MacOS X.

Интерфейс

Есть два лагеря: инженеры и дизайнеры. Инженерный интерфейс — это список всех функций в алфавитном порядке. Выбирай и пользуйся. Когда же количество функций доходит до нескольких тысяч, такой подход становится неприемлемым для самого инженера. И он обращается к дизайнеру, чтобы тот обобщил функции, выделил ключевые, удобно их разместил. Тут выясняется, что половина функций не нужны, а нужных как раз нету. Так начинается спор, а в споре, как известно, рождается истина. Эта истина и есть пользовательский интерфейс.

Здесь не буду лукавить и пытаться искать компромиссы — Windows очень сильно отстает в оптимизации интерфейса. И если, не поработав за «маком», вы вряд ли поймете, насколько незаменимы в работе Exposé и Spotlight, то хотя бы обратите внимание на две вещи: в Windows нет горячей клавиши, чтобы свернуть окно. И как вам удобнее его закрыть: комбинацией Alt+F4 или Command (на месте Alt)+W?

pc_vs_macСофт

Достаточно полно обрисовав ситуацию в главке «Системность», остается только конкретизировать сказанное.

Профессиональный софт переписывается под MacOS X практически полностью. Из досадных упущений на ум приходит только одно — 3DS MAX. Впрочем, 3D-редакторов еще немало: Maya, Cinema 4D, LightWave 3D, Carrara, Modo. XSI Softimage и Houdini остаются несовместимыми, впрочем они представляются уж совсем специфичными решениями.

Из музыкального софта портируется все: ProTools, Nuendo/Cubase, весь софт Propellerhead, Live и т.д. Есть что-то уникальное, чего нет на WinTel платформе: Apple Logic 7 (ранее выпускаемый eMagic), признанный многими музыкантами, секвенсор уже достаточно потеснил на звукозаписывающих студиях такого монстра, как ProTools.

Такая же ситуация и в видеомонтаже: есть пакет программ Apple FinalCut Studio, в который гармонично вписывается еще и Apple Shake — программа для создания спецэффектов. И снова отличная конкурентная борьба с практическим стандартом индустрии — AVID’ом.

pc_vs_mac (4)Из офисного софта существует родной Microsoft Office. Но также есть Apple iWork: Джобс небезосновательно счел, что Word больше напоминает программу верстки, нежели текстовый редактор, а PowerPoint задает стандарты в безвкусно оформленных презентациях. Сверхбыстрые и не обремененные функциями Pages и Keynote могут быть отличной альтернативой программам Microsoft.

Мультимедийные утилиты. Здесь опять палка о двух концах: бесчисленный софт под Windows и невеликий выбор под MacOS X. Скудость этого выбора определяется не столько ленью свободных разработчиков, сколько интегрированностью в MacOS X нужных компонентов: DVD-плеера, аудио-/видео-проигрывателя, просмотрщика графических файлов и т.п. Впрочем, если они вам не по душе, всегда удастся найти альтернативу на versiontracker.com.

Игр под «мак» действительно не так уж и много. Можно сказать так: попадают на платформу только хиты. Крупнейший из издателей игр под «мак» — Aspyre — огорчает только одним: они так и не могут договориться о переносе Halflife и о любых играх Electronics Arts (NFS, EA Sports, etc.). Тем не менее, присутствуют такие суперхиты, как The Sims, World of Warcraft, Homeworld, Fallout, Starcraft, Doom X, Quake X, Unreal Toornament 200x и т.п.

pc_vs_mac (12)Стабильность

Маки работают стабильнее, чем PC, это факт. Но заблуждение, что они стабильны на 100%: уронить MacOS X возможно, существует даже экран смерти (правда, он серого цвета). Другое дело, что такие падения никогда не происходят неожиданно — любая нестабильность обусловлена конкретной проблемой.

В MacOS X не существует реестра. Все настройки находятся либо в папке с программой, либо (редко) в системной папке. Преимущества этого тоже есть: например, удалить программу — это всего лишь перенести ее в корзину.

pc_vs_mac (8)MacOS X отличительна тем, что не дает опытным пользователям полную свободу: нет визуального Device Manager’а, единого стэка настроек (реестра). Неприятно, что если проблема возникнет, то решить ее просто не удастся. Нужно лезть в консоль и редактировать нужные параметры. Большинство пользователей это скорее испугает: ядро MacOS X — самый обычный Unix. А если быть точнее, то сильно модифицированный OpenBSD.

Цена вопроса

Ситуация для тех, кто решил попробовать себя на земле «макинтошей», неутешительная: мало того что продукция Apple изначально дороже аналогов (пускай даже брендированных), так еще из-за небольших поставок в Россию дилеры вынуждены продавать их на 20-30% дороже, чем в США.

Сейчас, когда уже не актуальны споры относительно комплектующих (с переходом Apple на процессоры Intel все комплектующие новых «макинтошей» можно найти в простых магазинах), становится более очевидна разница в цене. Стоимость идентичной конфигурации у «мака» может быть больше в 1,5-2 раза. Доплачивать ли за стиль/харизму и преимущества ОС — решать покупателю.

pc_vs_macРЕЗЮМЕ

Сейчас можно с полной уверенностью сказать, что обе платформы могут решить совершенно любую задачу. В каждой найдут свое и любители беззаботной стабильной работы, и желающие раскрутить свою систему до последнего винтика.

pc_vs_mac (7)Несовместимость софта сходит на нет — Apple на подъеме и приковывает внимание все большего числа разработчиков. Сказать, что Windows нестабильна и что работать в ней из ряда вон плохо — абсурд.

Да, «Маки» дороже, и можно сколько угодно спорить, оправдывает ли разница в цене дизайн, архитектуру UNIX и проблемы со скалируемостью. У MacOS X нет полноценной русификации (Apple IMC Russia выпускает свой вариант, но он далек от совершенства), местами возникают проблемы с русскими кодировками. Но для MacOS X не существует ни одного вируса, она лучше защищена в сети (ее меньше пытаются сломать). Плюсов и минусов много. Так что если вам вдруг захотелось попробовать работать на платформе, в корне отличной от Windows, не стоит бояться — получив какие-то ограничения в работе, вы компенсируете это преимуществами самой старой из ныне существующих операционных систем.



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама