пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама


  Техника/Мастер-класс

Мобильный кастинг

10 советов по правильной покупке мобильного телефона

10 советов по правильной покупке мобильного телефона 20.05.2008
16:30
Алексей Тараненко

 

Некоторое время назад я в течение 4 месяцев работал продавцом на торговой точке одной очень известной ритейлерской сети. Могу заявить со всей ответственностью, люди в 90% случаев не умеют правильно приобретать технику (в моем случае телефоны, плееры и фотоаппараты). 10 советов по правильной покупке мобильного телефонаПричем речь не идет об импульсивных покупках, когда человек просто шел мимо, увидел симпатичный новый магазин, зашел и что-то купил. Такие случаи бывают, но они крайне редки. Я же хочу поговорить именно о продуманных покупках, когда посещение магазина является обдуманным поступком, человек идет специально для того, чтобы приобрести новый мобильник, но при этом абсолютно не знает, как это правильно сделать. Не надеюсь открыть Америку, все нижесказанное исходит исключительно из здравого смысла и опыта.

 

1. Прежде чем идти в салон связи (на радиорынок, в супермаркет бытовой техники...), нужно определиться с приблизительными характеристиками телефона. Очевидная, казалось бы, вещь, которую почему-то все игнорируют. В результате салоны переполнены покупателями, которые абсолютно не знают, чего хотят, бесцельно тратят свое время и время продавцов. Идеальным является вариант, когда покупатель выбрал конкретную модель, прочитав обзоры в сети, пришел и купил. Скажу честно, таких - единицы.

 

10 советов по правильной покупке мобильного телефона2. Не ходите по салонам связи просто так, «прицениться». Выбрал модель, взял деньги, пришел, купил. Свободное время лучше потратить на сбор информации о конкретных моделях, причем не столько обзорного типа, сколько отзывов пользователей. Для этого существуют всевозможные форумы, сайты с отзывами и блоги.

 

3. Придя в салон за конкретным телефоном, поменьше присматривайтесь к витринам. Не факт, что красивая внешне модель лучше той, которую вы уже выбрали. Разобраться на ходу вряд ли удастся, в результате можно уйти из магазина с какой-то «фиговиной» и долго себя спрашивать, «а зачем, собственно, я купил этот LG если точно знал, что иду за Nokia?».

 

3. Остерегайтесь продавцов-консультантов. Бытует мнение, что в салонах мобильной связи работают неудачники, которые ничего в телефонах не понимают и ничего толкового подсказать не могут. Позволю себе не согласиться. Среди них встречаются очень классные специалисты как по продуктам, так и по продажам, которые могут продать что угодно и кому угодно, независимо от ваших предпочтений. 10 советов по правильной покупке мобильного телефонаРебята работают за процент, который на разные марки телефонов может быть очень разным. Заранее решите, собираетесь ли вы покупать сразу дополнительные аксессуары. Продавцы часто на них зарабатывают больше чем на дорогих смартфонах и стараются без чехольчика/шнурочка никого из магазина не выпускать.

 

4. Проверяйте внешний вид и работоспособность телефона перед покупкой. Еще один банальный совет, которому, почему-то, следуют далеко не все, а если и следуют, то недостаточно внимательно. Проверять нужно крайне тщательно, начиная с внешнего вида (на корпусе не должно быть царапин, потертостей, сколов). Не стоит думать, что если телефон при вас достали из коробки, то с ним до этого ничего не могло произойти. Особо обращаем внимание на наличие в галерее фотографий, сделанных продавцами, левых мелодий, записей в телефонной книге и т.п. Обязательно нужно совершить пару звонков для проверки работоспособности динамика и микрофона.

 

10 советов по правильной покупке мобильного телефона5. Проверяйте комплектацию. Самый сложный вопрос, так как никогда точно нельзя знать, какая именно комплектация должна быть у телефона, но как минимум зарядное устройство должно быть. Также никогда не будут лишними руководство по эксплуатации и диск с программным обеспечением. Телефоны, оснащенные FM-приемниками и MP3-плеерами должны комплектоваться гарнитурами.

 

6. Покупая телефоны экзотических брендов (Pantech, Haier и т.д.), интересуйтесь наличием сервисных центров в вашем городе. Чтобы не было потом мучительно больно, когда придется отправлять телефон на ремонт из Владивостока в Москву.

 

7. Сверяйте IMEI-номер на коробке, под крышкой аккумуляторной батареи, в телефоне (вызывается *#06#) и в гарантийном талоне. Тут все понятно.

 

10 советов по правильной покупке мобильного телефона8. Проверяйте правильность заполнения продавцом гарантийного талона. Во многих «гарантийках» есть отрывные талоны на гарантийный ремонт, которые должны быть заполнены продавцом и на них должны стоять печати магазина. В случае их отсутствия есть большая вероятность отказа в гарантийном ремонте. Да и вообще, все поля должны быть заполнены, причем заполнены правильно (в самом талоне, как правило, указано, как он должен быть заполнен).

 

9. Требуйте чек. Гарантийный талон сам по себе не есть документ, подтверждающий покупку, без товарного и/или кассового чека, он не дает права на возврат телефона.

 

10. Не покупайте телефоны в кредит. C распространением потребительского кредитования, даже в самых маленьких магазинах появились точки выдачи кредитов, благодаря чему количество импульсивных покупок значительно увеличилось. Я же настоятельно не рекомендую прибегать к этой банковской услуге. 10 советов по правильной покупке мобильного телефонаВо-первых, мобильная техника для банка есть группа риска, процент и комиссия на такие кредиты крайне высокие (в них заранее закладывается 50% невозврата). Вот вторых, для пользователя мобильная техника есть группа риска, лишится телефона крайне просто (потерял, разбил, украли), а выплачивать кредит за отсутствующее устройство крайне неприятно.

 

Надеюсь, мои советы кому-нибудь да помогут, всем удачи и приятных покупок!



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама