октябрь 2024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Женская команда киберспортсменов MegapolisКиберспорт – явление молодое, особенно его женское направление. Увы, мужчин-геймеров куда больше, чем женщин. Девушки, как правило, находят для себя занятия более важные, чем часами просиживать за монитором, с головой погружаясь в виртуальность. Но из этого правила есть приятные исключения |
Стать киберспортсменом девушке труднее, чем юноше, и все дело тут в психологии. Серьезное хобби, отнимающее много времени, в общественном сознании как-то не связывается с образом женщины, которую с ранних лет «затачивают» под определенную жизненную программу: побыстрее найти себе место под солнцем, свить гнездо и высидеть птенцов. И вот, под вздохи родных: «Тебе замуж пора, а ты все в игрушки играешь», начинается борьба между игровой и личной жизнью. А если ситуацию осложняет еще и работа с достаточно плотным графиком, о киберспорте можно забыть навсегда. Ведь здесь, как и в любом другом виде спорта, основа победы – постоянные тренировки.
Считается, что представительницы прекрасной половины человечества играют хуже мужчин. Но утверждать это наверняка нельзя, ведь если нет тренировок – нет и результатов. К тому же в обычном спорте сегодняшние показатели женщин значительно перекрывают рекорды, поставленные мужчинами… лет 50 назад. А ведь за это время люди лишь подросли на несколько сантиметров благодаря акселерации, но ни сильнее, ни быстрее от этого не стали. А значит, мы вновь имеем дело с психологическим фактором. Так что (возвращаясь к киберспорту) есть надежда, что девушки-геймеры когда-нибудь еще покажут себя.
Первые примеры того, «как это могло бы быть», уже есть. Например, команда Megapolis. Взглянув на то, как работают эти спортсменки, каждая девушка может понять – что делать, если чувствуешь в себе призвание к киберспорту.
Взгляд на Megapolis со зрительского места: история команды
Путь девушек в киберспорт примерно одинаков. Как правило, человеком, приобщающим будущую киберспортсменку к компьютерным играм, становится ее бойфренд, реже – родственник или друг. Но почти всегда это увлеченный геймер мужского пола. Вначале девушка просто хочет почувствовать себя игроком. Более азартные втягиваются в это занятие, а самые увлеченные, стремящиеся самоутвердиться и чего-то достичь приходят в киберспорт.
Название Megapolis возникло на киберспортивной арене в 2004 году. На первом же турнире девушкам удалось показать себя перспективной командой с высоким уровнем подготовки и большим потенциалом. Естественно, их запомнили. Немногим позднее, в открытом женском чемпионате России по компьютерным играм, спортсменки одержали уверенную победу, подтвердив ожидания тех, кто в них поверил. Потом игроки Megapolis’а заняли первое место в национальных отборочных турах мирового чемпионата ESWC 2005 и получили путевку во Францию, на его финал.
Похоже, что Megapolis – это единственная российская женская команда, которая тренируется каждый день в течение всего года, тогда как другие начинают тренировки лишь за два-три месяца до предстоящих соревнований. И вот результат: в 2006 и 2007 годах игроки Megapolis удерживали за собой первое место в российских отборочных турах ESWC, а в финале игр в Париже с каждым годом подходили все ближе к вершине (16-е, 8-е, а в этом году – уже 3-е место).
Не так давно в составе Megapolis произошли изменения. В поиске нового члена команды девушки провели настоящий кастинг, оценивая потенциал претенденток, их способность концентрироваться и идти к цели, а также готовность отдавать тренировкам ежедневно по семь-девять часов. В настоящее время команда тренируется в московском клубе Playground.
Megapolis сегодня: портрет команды
А вот и наши героини. Конечно, можно было бы сказать: «Приходите на соревнования и посмотрите на спортсменок там», но мы скажем иначе: «Разве вам не хочется прийти на соревнования, чтобы увидеть этих девушек?».
pachella (Ольга Пак) – игрок, капитан
Характеристика: твердый характер, настойчивость, находчивость и ответственность.
Игровые качества: отличная реакция и высокий личный скилл; признана лучшим игроком России и ближнего зарубежья; хорошо стреляет из AWP, AK-47, M16 и Desert Eagle; обладает способностью точно вычислять правильную стратегию ведения боя.
Svetaska (Светлана Алексеева) – игрок, «правая рука» капитана
Характеристика: добрый, отзывчивый человек; общительна, обаятельна, находчива; а еще – талантлива, музыкальна и знает иностранные языки!
Игровые качества: мужская ориентировка по карте, огромное желание играть; владеет всеми видами оружия, но особую любовь питает к AWP и AK-47; в игре на нее можно положиться на «все сто» – она не раз выручала команду в самых безвыходных ситуациях.
Venema (Анна Саватеева) – игрок.
Характеристика: коммуникабельна, активна; выполняет одновременно много дел, и все они у нее получаются; добродушная и улыбчивая, авантюрная и смелая.
Игровые качества: хорошая реакция и наведение; отличная ориентировка на карте; из оружия предпочитает AK-47 или M-16.
KBAPTuPKA aka Greeny (Нина Омельченко) – игрок
Характеристика: веселая, жизнерадостная девушка, радующая общительностью и задором каждого, кого встречает на своем пути; тратит много времени на любимое дело и знает, что способна добиться намеченной цели.
Игровые качества: отличная реакция и умение работать в команде; желание учиться и играть лучше; четко выполняет все указания капитана; из всего арсенала оружия предпочитает AK-47 и Desert Eagle.
Happy Lara (Александра Рыбалко) – игрок
Характеристика: новичок в команде, но, несмотря на это, способна удивить не только врагов, но и собственную команду.
Игровые качества: уничтожить 5 соперников за раунд для нее не проблема; держит свою точку намертво, убивая при этом все, что движется; отдает предпочтение AK-47 и M16; четко и точно выполняет все указания капитана.
Как это бывает
(поездка на летний турнир 2007 серии DreamHack, рассказывает Pachella)
Мы самостоятельно сделали визы и нашли для поездки спонсоров. Это было страшно сложно! И вот мы самолетом прибыли в Стокгольм, а оттуда отправились в Йоншопинг – место проведения соревнований. Мы приехали туда между 3 и 4 часами утра, а разбудили нас на следующий день звуки оркестра на параде, который начался на улицах.
Итак, мы на месте проведения турнира DH Feminaunited. Получив бейджики, пошли осмотреться. Наша игра должна была начаться сразу после игры Eyeballers and Unfinished. Но девушки стартовали не в 15.00, как было в расписании, а чуть позже, в 17.00. В итоге наши игры начались поздним вечером. Но зато мы успели дать много интервью, попозировать перед камерой, поздороваться с друзьями из других команд.
Первый матч мы выиграли, и это было несложно. Правда, нам мешали два правила:
1) не разговаривать после того, как экран потух;
2) если русский сказал «хорош» – получает штраф (а вот если швед скажет «good job» – это нормально).
Первое правило вызвало массу неудобств (мы как раз отучали самых молчаливых молчать). А второе… ну как не хвалить после Amazing kills?!
Но на этом день не закончился. Матч завершился ближе к ночи, еще около часа выяснялось, кто во сколько играет завтра… а потом нам с улыбкой сообщили, что наша игра состоится в 11 утра, причем прийти надо к 10. В итоге мы спали лишь несколько часов – спасибо судьям!
На другой день мы начали не слишком удачно – милл мы проиграли. Зато следующую карту – нюк – выиграли легко, со счетом 16:6. Потом было инферно. Все как-то напряглись – мы ведь и победить можем, как же так? В сумме – за что-нибудь «не так» или «не тогда» нами сказанное – нашим соперницам прибавили три раунда. Так что мы играли инферно, будучи полностью дезориентированными по поводу счета и того, как лучше вести игру. Так было до тех пор, пока перед нашими соперницами (unfinished) не замаячила «ничья».
Понятно, что после игры с unfinished мы были расстроены и даже оскорблены. Попытались поднять свой моральный дух, но… С eyeballers мы отыграли dust2 со счетом 16:6 (позор и ужас). De_nuke была нашей картой, но лучше бы мы взяли не ее, а mill... Так что результатом стал проигрыш со счетом 16:14.
А потом мы отправились смотреть город. Городок этот спокойный и красивый, к тому же там очень хорошая энергетика. Затем мы вернулись в Стокгольм вместе с командой SK – они тоже проиграли, так что нам было о чем вместе поплакать. Но, несмотря на это, было весело и интересно.
А главное, эта поездка нас многому научила, так что сейчас мы готовы не только к сложным противникам, но и к проблемам, связанными со всеми «околоигровыми» моментами. И еще – спасибо русским игрокам, которые не дали нам расклеиться. Так что, ребята, делайте все возможное, чтобы выезжать на подобные ланы – это незабываемо!
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>