пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама


  Технобизнес/Бизнес-метод

Свет восходящего солнца

Технологии продаж SunriseКаких только торговых технологий не повидал наш покупатель. И все равно появляются новые, отличные от всех предыдущих варианты или удачные комбинации уже существующих систем, соединившие все преимущества этих технологий и избавившиеся от их недостатков

Технологии продаж Sunrise 17.03.2007
15:15
Виктор Кислицын

Как вы думаете, что произойдет, если объединить интернет-магазин с розничным гипермаркетом, работающим по принципу Cash&Carry? Компания Sunrise первой на российском рынке провела такой эксперимент, предложив необычную и весьма эффективную схему организации розничных продаж цифровой и бытовой техники, при использовании которой достигается необходимый уровень автоматизации торговых процессов и исключаются ненужные накладные расходы и заложенные в цену услуги, что гарантирует одни из самых низких цен на рынке.

Результатом применения новой технологии стал один из крупнейших в мире гипермаркетов техники — «Санрайз-Про». Есть все основания полагать, что изучение маркетинговых решений от Sunrise скоро войдет в обязательную программу для студентов экономических вузов, ведь процесс развития данной технологии вышел на абсолютно новый уровень. Одновременно несколько сотен покупателей, а за сутки — несколько тысяч, могут делать заказы через терминалы гиперемаркета или выносные терминалы сети магазинов «Санрайз-Лайт».

Sunrise продолжает быстро развиваться, а это значит, что скоро очередной магазин удаленного доступа «Санрайз-Лайт» откроется и в вашем районе, в каком бы уголке нашей страны вы ни жили.

SUNRISE: ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ПЛОЩАДЬЮ 40 000 КВ.М.

Все мы ходим в магазин и привыкли, что, прежде чем уйти с покупкой, нужно «пощупать» товар, задать пару наводящих вопросов продавцу. Между тем, одно из веяний «нового века» — интернет-магазины — обретает с каждым днем все большую популярность. Однако в каждом из указанных способов «шопинга» есть очевидные минусы. В розничных магазинах это — довольно-таки высокие цены и ограниченность ассортимента. А главным недостатком интернет-магазинов является непредсказуемость результата, что связано с отсутствием товара на складе.

ВОСХОД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Компания Sunrise предлагает покупателю соединение разных принципов торговли. «Сердце» системы — огромный (150х250 метров) гипермаркет компьютерной и бытовой техники «Санрайз-Про», расположенный в Москве, недалеко от метро Савеловская, и большие региональные гипермаркеты, аналогичные московскому, но чуть меньшего формата. Недавно, например, такой открылся в Самаре.

СанрайзТорговля происходит следующим образом. Пришедший в гипермаркет покупатель проходит в зал, специально оборудованный рядами компьютерных терминалов. Каждый из мониторов отображает электронный каталог товаров,  соответствующий РЕАЛЬНОМУ состоянию склада на данный момент времени (в отличие от интернет-магазина). При этом сам склад находится не на другом конце Москвы, а здесь же, в здании гипермаркета. Сделав выбор по электронному каталогу, в котором предусмотрен специальный, интуитивно понятный рубрикатор и каждая позиция сопровождается фотографией и техническим описанием, покупатель оплачивает приобретаемый товар и идет в расположенный по соседству зал выдачи. Через 15–20 минут он получает свою покупку, уже упакованную и снабженную всей документацией.

Основные плюсы такого подхода: сверхнизкий уровень цен, так как исключено большинство накладных расходов; «оперативность» покупки; возможность «пощупать» товар на выдаче и, при желании, даже отказаться от него. Кроме того, вы можете получить целый ряд специфических сопутствующих услуг, таких как консультация специалиста, сборка и VIP-сборка компьютера, разработка инсталляционных решений и т.д. 


  

ЧТО ТАКОЕ КПП?

 

КПП — карта постоянного покупателя. Она многофункциональна и содержит информацию о состоянии лицевого счета клиента (который регулярно осуществляет покупки на заранее оговоренную сумму). Карта дебетовая и позволяет оплачивать товары и услуги. Кроме того, обладатель КПП может зарезервировать товар через интернет в том случае, если сумма на его счете составляет не менее одного процента от предполагаемой стоимости заказа.

 


«САНРАЙЗ-ЛАЙТ»: МГНОВЕННАЯ ТЕЛЕПОРТАЦИЯ В ГИПЕРМАРКЕТ ИЗ ЛЮБОГО РАЙОНА МОСКВЫ

Чтобы стать ближе к своим покупателям, компания Sunrise разворачивает сеть магазинов «Санрайз-Лайт». Это новый виток развития оригинальной технологии продаж, которая позволяет заказывать товары дистанционно — с реального московского склада, по ценам главного гипермаркета.

Как это работает на практике? Магазины сети «Санрайз-Лайт» находятся почти во всех крупных районах Москвы и в отдельных городах Подмосковья, а в перспективе — их открытие по всей России. Житель того или иного района выбирает из списка магазинов ближайший, как правило, расположенный в одном из популярных мест покупки техники — на торговых ярмарках и в крупных торговых центрах. Каждый такой магазин через интернет подключен непосредственно к складским ресурсам гипермаркета «Санрайз-Про».

А дальше — нужно сформировать заказ, утвердить его и оплатить, на что у вас уйдет не более 10 – 15 минут. Выбор товара, как и в центральном гипермаркете, осуществляется по электронному каталогу, но можно проконсультироваться и у продавца.

Остается только получить заказ в минимально короткие сроки в этой торговой точке или, оплатив доставку, дождаться покупки дома. Согласитесь, такая технология очень проста и доступна самому широкому кругу клиентов.

Сеть стремительно развивается. В среднем открывается 1-2 магазина «Санрайз-Лайт» в месяц. За последние полгода появилось несколько новых торговых точек формата «Лайт» в городах Московской области — Дмитрове, Дубне, Обнинске, Нарофоминске, Жуковском… В дальнейшем предполагается открытие магазинов «Санрайз-Лайт» во всех крупных районных центрах Московской области.

 


 

ПОКА ОФОРМЛЯЕТСЯ ЗАКАЗ…

 

Пока оформляется заказ, каждый пришедший в гипермаркет покупатель может:

- Посетить один из больших залов формата Cash&Carry, в которых предлагается не только техника, но и посуда, хозтовары, подарки, оборудование для баров и ресторанов, косметика и парфюмерия

- Зайти в интернет-кафе или любое другое кафе (возможны варианты от шведского стола до фастфуда)

- Заглянуть на выставку производителей и ознакомится с новинками техники

- Заключить договор на подключение к спутниковому ТВ

- Пополнить счет мобильного телефона

- …и даже купить турпутевку, билет, цветы, косметику, одежду и т.д.

 


МОСКОВСКИЙ ГИПЕРМАРКЕТ «САНРАЙЗ-ПРО»: ИТОГИ ГОДА И БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

- Необходимость обслуживать большие потоки покупателей (ежедневно в «Санрайз- Про» делают покупки 3000-5000 человек) привела к тому, что складские помещения были существенно расширены, что позволило обеспечить большие запасы.

Санрайз- Возникшая в конце осени «напряженность» с выдачей покупок была решена радикально: в гипермаркете появился новый зал выдачи, по объему превосходящий два уже существующих. В ближайшей перспективе — открытие еще одного зала.

- Расширился список сопутствующих сервисов. Так, например, теперь есть услуга по ответственному хранению (покупку необязательно забирать сразу). Кроме того, всем клиентам «Санрайз» была дана возможность резервирования товара, заказанного из дома через интернет (до недавних пор такая услуга предоставлялась только постоянным клиентам, обладателям Карты Постоянного Покупателя). Доплатив 300 рублей, любой покупатель теперь может зарезервировать товар на сумму, не превышающую 50000 рублей.

- Открыт расширенный зал «мгновенной» торговли Cash&Carry. Самые популярные модели техники можно приобрести прямо с витрины, без необходимости заказывать товар через терминал. Если раньше в этом зале продавались в основном компьютерные аксессуары, то теперь в нем можно купить бытовую и аудио-видео технику.

- Автоматизация покупки и процесса ее оплаты совершенствуется. Нередко в час-пик покупателям приходилось ждать своей очереди в кассу. Эту проблему решило открытие автоматических касс. Автоматы принимают деньги, выдавают чек и особую смарт-карту, на которой в электронном виде записаны данные о покупке или услуге. В ходе дальнейших операций (выдача товара или осуществление услуг) покупатель сможет использовать для расчета чек и смарт-карту, так что «живой» кассир больше не потребуется.

SUNRISE ПРОДОЛЖАЕТ РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Филиалы компании Sunrise открыты уже более чем в 35 городах России. В большинстве регионов работают магазины классического компьютерного формата «Санрайз», имеющие собственный склад наиболее востребованных моделей техники. C другой стороны, активно развивается сеть формата «Про». Недавно в Самаре открылся новый супермаркет «Санрайз-Про», обладающий почти всеми характеристиками и преимуществами московского гипермаркета. Параллельно расширяется и региональная сеть точек доступа к московскому гипермаркету — «Санрайз-Лайт».

СанрайзФранчайзинг — еще одно «стратегическое» направление развития компании. Сторонние компании-франчайзеры могут подключиться к «неиссякаемому источнику» товара без риска для себя. Как правило, франчайзерами Sunrise становятся представители малого и среднего бизнеса в регионах, вышедшие на определенный уровень стабильности. Компания-франчайзер получает фирменный стиль «Санрайз-Лайт» и прочую мерчандайзинговую атрибутику, франчайзера «прописывают» на сайте Sunrise и включают во все адресные списки, а затем он подключается к складу в режиме on-line.

По сути, франчайзер получает гарантированную прибыль без замораживания средств на время поставки и других рисков со своей стороны. А при развитой в компании системе логистики доставка заказа становится только делом техники.

ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?

Sunrise продолжит свое поступательное движение вперед, расширение сети магазинов и сферы услуг. В планах компании — открытие еще нескольких магазинов формата «Санрайз-Про» в крупных городах России. Каждый из них должен стать региональным центром торговли техникой по гарантированно низким ценам, проводником новой технологии продаж в своем регионе. Мы надеемся, что с развитием самого гипермаркета и сети магазинов «Санрайз-Лайт» в каждом регионе России можно будет легко заказать любой товар из обширного ассортимента компании на самых выгодных условиях и получить его в самые сжатые сроки. И тогда не нужно будет ехать за техникой в Москву: гипермаркет окажется РЯДОМ С ВАМИ!



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама