пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Реклама


  Технобизнес/Бизнес-метод

Hi-Fi технологии

Технологии продаж Hi-Fi

Технологии продаж Hi-Fi 19.08.2008
14:15
Илья Ильин

 

Английская компания Audica, несмотря на свою молодость (ей нет и пяти лет), является автором инновационных решений для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки, отличающихся оригинальным дизайном и интересными возможностями. Четкая концепция (в рамках которой производится техника), понимание потребностей целевой аудитории и общих тенденций развития рынка потребительской AV-техники, а также направленность на самый перспективный его сегмент позволили небольшой компании за сравнительно короткое время сделать свой бренд узнаваемым и добиться мирового признания. Учитывая сегодняшнюю перенасыщенность Hi-Fi рынка и его инертность, успехом британских предпринимателей нельзя не восхищаться.

Технологии продаж Hi-Fi 

Особенности рынков

 

РЫНОК IT

- Быстрый прогресс технологий вынуждает потребителя приобретать все новые и новые устройства

- Технические характеристики и возможности продукта (быстродействие, количество мегапикселей, объем памяти и т.д.) для потребителя важнее, чем имя производителя. Поэтому новые компании, предлагающие качественные решения, приживаются на IT-рынке сравнительно легко и быстро

- Покупателя довольно легко убедить, предоставив ему перечень передовых возможностей и улучшенных технических характеристик

- Пользователь часто сам в состоянии оценить все преимущества продукта, не обращаясь за помощью к авторитетному мнению

- Все чаще решающим фактором при выборе устройства становится дизайн

 

РЫНОК HI-FI

- Акустические технологии развиваются гораздо медленнее информационных

- Потребитель в большей степени склонен доверять имени бренда и своим ощущениям, нежели техническим характеристикам продукта

- Покупателя довольно сложно убедить в необходимости замены старых колонок на новые

- Большинство покупателей при выборе руководствуются мнением экспертов (журналы, форумы, советы знатоков), так как объективно оценить аудиотехнику на прилавке магазина довольно сложно, а порой и просто невозможно

- Все чаще решающим фактором при выборе акустики становится дизайн

 

Особенности потребительского аудиорынка

 

Рынок домашней аудио/видеотехники − среда гораздо более инертная, чем рынок IT. Ведь компьютерные технологии довольно быстро развиваются, и большинство из нас меняет компьютеры, ноутбуки и цифровые камеры как минимум раз в два года. В сфере Hi-Fi все иначе: сделать новые колонки, звучащие на порядок лучше предыдущих, с каждым годом Технологии продаж Hi-Fiстановится все сложнее. Столь же трудно и убедить потенциального покупателя потратиться на новый звук. Кроме того, AV-рынок довольно авторитарен, и правила игры здесь диктуют крупные компании с многолетней историей, на технике которых воспитано не одно поколение меломанов. И имя для Hi-Fi-бренда (особенно, если он «голубых кровей») − это все. Какими бы дешевыми ни были китайские колонки и как бы хорошо ни звучали, они вряд ли смогут в ближайшие годы конкурировать с AAD, B&W, KEF, Mission, Tannoy и другими законодателями Hi-Fi моды (кстати, в основном англичанами). Как в такой сложной ситуации проявить себя молодому аудиобренду?

 

Свободная ниша все-таки есть!

 

То, что Audica − английский бренд, сыграло свою решающую роль. Ведь если Франция является законодателем мод на одежду, то моду на звук диктует именно Англия.

 

Добиться успеха там, где все места уже заняты, возможно лишь предложив то, что еще не представлено на рынке широко, но может быть востребовано в ближайшее время. Честь и хвала основателям Audica, нашедшим свою «малонаселенную» нишу.

 

Технологии продаж Hi-FiВыпускать колонки для тех, кому важен, помимо прочего, и внешний вид акустики, пробовали многие. Но часто случалось, что красивая и стройная система оказывалась безголосой или стоила безумных денег, а вдобавок не желала гармонировать с интерьером и современной видеотехникой. На этом фоне «рецепт» от Audica был гениален и прост:

- Потребителю нужны колонки, гармонирующие по стилю с современным видеооборудованием (с ЖК или плазменными панелями)

- Акустика должна обладать приятной внешностью и при этом гарантировать качественный звук

- Пользователю требуется простота установки, без необходимости платить за вызов специалиста

- Ценовая планка должна уверенно держаться на уровне среднего класса

 

Решений, отвечающих всем вышеперечисленным условиям, на рынке сейчас не так уж много, ведь создать столь бескомпромиссную (с точки зрения приведенных критериев) акустику действительно сложно. Производитель должен обладать не только соответствующими технологическими возможностями, но и куда более тонкими, нематериальными, качествами − интуицией и чувством стиля. Многие именитые Hi-Fi бренды неоднократно предпринимали попытки создать продукт, балансирующий между life-style и hi-fi (например, B&W и KEF), но лишь в дополнение к основной деятельности: все-таки тяжело большим компаниям быстро менять ориентацию. А вот разработчики бренда Audica изначально нацелились именно на этот, очень актуальный и быстроразвивающийся, сегмент аудиорынка. И не прогадали.

 

Кадры решают все: они создали Audica

 

Алекс Мунро (Alex Munro) − директор компании Audica. Начитал свою карьеру в KEF, затем долгое время занимался инсталляционным бизнесом (оборудованием клубов и развлекательных центров по всему миру). В течение 10 лет занимал одну из руководящих должностей в компании Tannoy. А теперь у него своя фирма

 

Кирен Данк (Kieron Dunk) − индустриальный дизайнер, разработчик продуктовой линейки Audica. Создал множество замечательных продуктов для JBL, Harman Kardon, Marantz, Klipsch, долгое время работал в Mission

 

Личное мнение

 

Алекс Мунро (Alex Munro)В чем секрет успеха? C этим риторическим вопросом наш корреспондент обратился к директору компании Audica Алексу Мунро, недавно посетившему Москву с деловым визитом.

 

- Каковы основные ориентиры вашей компании? Как бы вы охарактеризовали свою целевую аудиторию?

 

- Audica предлагает эффективные решения. Если покупатель мечтает о домашнем кинотеатре, отличном от других по дизайну и уровню звучания, мы полностью к его услугам. Наши клиенты − люди среднего достатка, чаще всего семейные. Они ищут разумный баланс между приятной формой и развлекательными возможностями. Да, они любят красивые вещи, но при этом весьма практичны. Красота в их понимании − не помпезность и вычурность. Этим людям требуется лаконичность и стройность, а главное − удобство.

 

Сейчас многие семьи живут в съемных квартирах и довольно часто переезжают. А наши решения легко не только установить (это по силам любому владельцу: в комплекте − все необходимые крепежи и качественные аудиокабели), но и так же быстро свернуть, чтобы без лишних затрат перевезти в другой дом. Кроме того, наше оборудование призвано гармонировать с современной видеотехникой (в частности, плоскими экранами) и, что самое важное, безупречно звучать. Главная цель − сделать вещь, которая станет предметом гордости своего владельца. Бывают колонки, которые прячутся в стену так, что их не видно. У нас иной подход: мы хотим, чтобы наша система стала украшением интерьера, его «изюминкой»…

 

- Как же вам удалось совместить качество звука и «стройный» вид?

 

- Мы нашли «золотое сечение» − оптимальный баланс между дизайном и акустическими свойствами. Сегодня рынок перенасыщен узкими и длинными колонками, но покажите мне те, которые действительно умеют звучать (под словом «звучать» я имею в виду способность колонок передавать настроение, «душу» музыки, а не просто воспроизводить фонограмму). А колонки от Audica звучат фантастически, как, впрочем, и выглядят. В этом их исключительность.

 

Технологии продаж Hi-FiВ чем секрет? Когда Кирен (инженер-дизайнер, автор идеи) замыслил данный продукт, он сказал: «Я хочу, чтобы колонки были предельно узкими и стройными, способными растворяться в интерьере, но при этом не уступали бы по качеству звука большим напольникам». Чтобы добиться этого, мы разработали особые средне- и низкочастотные драйверы. Они имеют небольшой диаметр (50 мм), но при этом обладают очень высоким КПД (т.к. используются мощные ниодимовые магниты). В области высоких частот применен ряд решений, заимствованных из профессионального аудио, например − система воздушного охлаждения твиттера. Высокочастотник окаймляют два воздушных канала: они отводят от катушки избыток тепла (которое искажает характеристики динамика), неизбежно выделяющегося при быстрых колебаниях. В узком корпусе возникают многократные переотражения звуковых волн. Для того, чтобы минимизировать этот эффект, мы придали колонкам плавную, «крыловидную» форму и тщательно рассчитали все изгибы так, чтобы максимально погасить искажающие звук резонансы. Взгляните на тыльную сторону наших колонок: все гладко − ни клемм, ни терминалов. Они спрятаны под подставку − так и красивее, и практичнее.

 

- И все же, как вы позиционируете свою продукцию на рынке? Как Hi-Fi или как дизайнерское решение?

 

- Мы нацелены на тот сегмент рынка аудиорешений, в котором дизайн и качество звука идут рука об руку. Надеемся стать в этом направлении одним из лидеров.

 

Технологии продаж Hi-Fi- Кого вы считаете основными конкурентами?

 

- Похожие концепты предлагают Bose, B&W, KEF и другие компании, но нам действительно есть что им противопоставить.

 

- Расскажите о планах по расширению модельного ряда.

 

- Сейчас мы подошли к тому, чтобы предлагать готовые решения для домашнего театра − комплект акустических систем 5.1 и универсальный ресивер, способный читать диски практически всех существующих форматов. А для более органичной интеграции в интерьер владельцу видеотехники следует купить стойку для размещения плазменного дисплея или LCD-телевизора, а также громкоговорителя центрального канала. Есть еще одно интересное для нас направление − акустические мультимедийные мини-системы, которые можно подключить к компьютеру, mp3-плееру или другому источнику звука. Наша «первая ласточка» из этой серии − персональная стерео аудиосистема mps-1. В нее входят «крыловидные» сателлиты CS-S1, эффектного дизайна центральный юнит со встроенным цифровым усилителем и несколькими аудиовходами, элегантный пульт ДУ и подставка для Apple iPod. Это одна из немногих на рынке подобных систем, где дружат дизайн и Hi-Fi качество звука.

 

- Какой у вас любимый музыкальный формат? Каково ваше отношение к mp3 как явлению массовой культуры?

 

- Любимый формат − «живой» оркестр. Еще уважаю старый, добрый винил и горячий кофе. Вообще я очень люблю музыку, поэтому и занимаюсь своей работой. Что касается mp3 − это очень удобный формат. Я часто путешествую и беру с собой mp3-плеер со всей моей домашней коллекцией, чтобы слушать музыку в дороге. Бывает, скачиваю mp3-треки из интернета. Если нравится, потом обязательно приобретаю компакт-диск.

 Технологии продаж Hi-Fi



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама