Привлекательный дизайн цифровых устройствЧто такое идеальная техника? Все очень просто: максимум необходимых функций, красивый дизайн и соответствие имиджу |
Когда начинаешь задумываться о том, почему мы купили ту или иную вещь, мозг услужливо «подсовывает» массу разнообразных факторов: технические характеристики, размеры, удобство в использовании и прочее. Однако чаще всего мы делаем покупки просто потому, что вещь нам нравится, а уж потом как-то ее для себя объясняем.
Конечно, дизайн для техники и электроники не является тем показателем, который определяет выбор, но, тем не менее, при прочих равных, он может стать очень существенным, а иногда и определяющим фактором. Именно поэтому в последнее время производители стали уделять повышенное внимание внешнему виду технических новинок. Стильная форма, необычный цвет, нестандартные линии – чем только не привлекают внимание потенциальных покупателей IT-бренды.
О вкусах не спорят
Некоторое время назад цифровая техника заставляла эстетов морщиться и закатывать глаза - скучные коробочки всех возможных форм и размеров можно было обнаружить в любом доме и офисе. Что только не делали потребители, чтобы приукрасить невзрачные цифровые устройства – как раз в это время расправили крылья производители чехольчиков и сумочек. Однако доставать из очень привлекательного кармашка технику все равно не рекомендовалось, чтобы не шокировать гламурных особ.
Вспоминается рекламная кампания начала 90-х годов, где за кадром звучала заунывная песенка: «Вода была без вкуса, без цвета, без запаха... Пока не появился Юппи». Именно появление этого самого Юппи мы и наблюдаем сейчас на рынке цифровых новинок – техника приобрела необычные очертания, расцвела всеми цветами радуги и обогатилась массой разнообразных аксессуаров.
Например, яркий цвет корпуса ноутбука легко выделяет его на фоне привычных серебристых и черных моделей, и взгляд покупателя остановится на нем в любом случае. Конечно, далеко не каждый человек захочет стать обладателем, например, ярко-розовой машинки, однако и название бренда запомнит, и еще долго будет делиться с друзьями впечатлениями от необычного устройства. Да и гламурный ноутбук не долго будет пылиться на полках, а довольно быстро найдет себе хозяина, испытывающего восторг при виде новой цикламеновой вещички.
Таким образом, дизайнерские решения дают производителям дополнительную возможность не только привлечь внимание всех потребителей к своему товару, но и выделить тех покупателей, которые заинтересуются именно этой моделью.
За кулисами
Перед тем, как начать производство технической новинки, компания обязательно проводит исследование рынка и выявляет те группы людей, которым такая техника подойдет больше всего. Например, перед тем, как создать новый ноутбук для геймеров, производитель узнает, что поклонники компьютерных игр хотят видеть в новом компьютере - необходимые технические характеристики, диагональ экрана, вес и размеры. Кроме того, исследуются и сами потенциальные потребители, выясняется, кто больше всего любит играть в компьютерные игры - возраст, пол, социальный статус, материальное положение и интересы. На основании всех этих факторов специалисты компании-производителя и разрабатывают новую модель, максимально соответствующую потребностям будущих покупателей.
В нашем примере можно легко предположить, что потенциальные потребители в большинстве своем будут молодыми людьми и подростками мужского пола со средним достатком, соответственно, и наш будущий ноутбук должен создаваться именно для них. Вряд ли 20-летний молодой человек заинтересуется покупкой ярко-розового ноутбука с отделкой из страусиных перьев. И к классической модели с покрытием из черной кожи он тоже, скорее всего, окажется равнодушен. Гораздо более вероятно, что взор его обратится к ноутбуку с достаточно агрессивным дизайном, жесткими линиями корпуса и оформлению в темной цветовой гамме.
С другой стороны, к такой модели вряд ли подойдет молодая бизнес-вумен, которая заинтересована в стильном и элегантном решении, или девочка-подросток, которая хочет обладать ярким компьютером, как у куклы Барби.
Каждому по потребностям
Конечно, одного дизайна явно недостаточно для того, чтобы потенциальный покупатель совершил покупку конкретной цифровой модели. Ведь когда мы собираемся покупать технику, мы в первую очередь приобретаем ее функции, а не дизайн - плеер должен играть музыку, телевизор показывать фильмы, диктофон записывать речь, а телефон – звонить. Тем не менее, производители, помимо основной функции той или иной техники, все чаще и чаще добавляют в нее и множество дополнительных возможностей.
И дизайнерское решение для каждой новинки должно быть четко согласовано с ее функциональными возможностями, как основными, так и дополнительными. Именно поэтому производители уделяют внимание созданию технических новинок отдельно для каждой группы потребителей. Стильный и функциональный ноутбук для бизнесмена, удобный и недорогой для студента, яркий и красивый для девушек, агрессивный и мощный для геймеров.
В трех соснах не заблудишься
Использование производителями цифровой техники дизайна как мощного инструмента выгодно не только для них, но и для нас - покупателей. Магазины сейчас переполнены разнообразными товарами, зачастую настолько похожими по функционалу друг на друга, что и отличить невозможно. Однако при условии соответствия дизайна и функциональности, выбор той или иной модели заметно упрощается. Потому что достаточно увидеть в магазине техническую новинку, дизайн которой пришелся по вкусу, и можно практически со 100-процентной вероятностью сказать, что и характеристики окажутся тоже «под вас». И уже не нужно вдумчиво читать ценники с параметрами – достаточно просто выбрать несколько моделей «по внешности» и узнать информацию именно о них.
Однако, не все так легко и просто. Ведь созданием техники, дизайн и технические характеристики которой четко согласуются, занимаются все компании-производители. Практически у каждого из них в модельном ряду будет такой агрегат, который понравится и по дизайну и по техническим характеристикам. И опять посетитель магазина в недоумении застывает перед полками и уходит без покупки…
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>