пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама


  Технобизнес/События

Аналитика вам в помощь!

SAS Forum Russia 2019

SAS Forum Russia 2019 06.06.2019
12:10

На прошедшем SAS Forum Russia 2019 основными темами для обсуждения специалистами были тренды развития аналитики, результаты и дальнейшие планы компании SAS, а также итоги многочисленных проектов в области анализа данных.


Совместное существование проприетарного программного обеспечения и open source, новые возможности человека в эпоху искусственного интеллекта и переход к data-driven подходам в бизнесе – это лишь немногие из тем форума, которые обсудило профессиональное сообщество.


В работе SAS Forum Russia 2019 приняли участие около 1300 гостей, в том числе около 700 – из банковского сектора, более 170 специалистов из ритейла, около 150 экспертов в области страхования, представители госсектора, образовательных учреждений, промышленных, энергетических, медицинских и других компаний. Работа форума шла в десяти параллельных секциях, при этом впервые в отдельный поток обсуждений было выделено такое направление, как «Цифровой двойник предприятия».


Отдельной темой обсуждения стали возможности платформы SAS Viya, благодаря которым развертывание ПО занимает не больше двух часов. SAS Viya поддерживает запуск аналитических моделей, написанных на любых языках, что позволяет аналитикам работать с любыми удобными им средами моделирования и устраняет необходимость идти на компромиссы при выборе рабочих инструментов.


Искусственный интеллект и последствия его внедрения обсуждались на панельной дискуссии «Роль человека в эпоху искусственного интеллекта». Как его использовать, какие нужны структуры и специалисты, как получать реальную пользу от ИИ-проектов, где начинается ответственность машины и заканчивается ответственность человека, какие компетенции развивать людям – это основные вопросы, на которые отвечали приглашенные SAS эксперты. Основные выводы участников дискуссии были в пользу главенства человека. ИИ умен на столько, на сколько умны люди, которые за ним стоят, и ответственность за его работу, а значит, и последнее слово остаются за человеком.


Секция по клиентской аналитике была посвящена решениям SAS. Так решения SAS Customer Intelligence 360 в настоящее время используют больше 80 российских компаний, у которых реализовано более 150 проектов, что сделало SAS лидером в сегменте российской клиентской аналитики. Эти позиции на рынке подтверждают аналитики Garnter, Forrester и другие сторонние эксперты, высоко оценивая функциональность решений SAS CI и способность к реализации. Новая версия SAS CI 360 позволяет создать единое представление о поведении клиента в онлайн, оффлайн и digital-средах, управлять его опытом и отношениями с брендом. Оно позволяет использовать облачные инструменты и одновременно хранить внутри контура компании персональные данные, которые не должны пересекать границу России.


Как рассказал член правления, клиентский директор Почта Банка Павел Тулубьев, интеграция СRM-технологии Real Time Marketing c мобильным приложением и интернет-банком позволила Почта Банку делать мгновенные персонифицированные предложения клиентам в режиме онлайн и увеличила конверсию предложений по кредитам в договора на 38%. Показательно, что у одной и той же группы клиентов отклик на кредитные предложения, сформированные в ДБО в режиме онлайн (в момент использования мобильного или интернет-банка) выше, чем на аналогичные предложения, формируемые в традиционном ежедневном формате.


В секции, посвященной управлению рисками, около 10 заказчиков рассказывали об успешно реализованных совместных проектах. Так Центробанк России выбрал для проведения стресс-тестирования решения SAS.


В ретейле спрос на решения SAS вырос за год более чем на 50%, заключено больше 15 крупных контрактов. Согласно данным Gartner, озвученным на форуме, рост интереса к аналитике со стороны розничной торговли в ближайшие 3 года будет около 19-20% в год. В связи с этим SAS продолжает увеличивать команду и наращивать экспертизу в этом направлении.


На отраслевой секции по ритейлу представители таких компаний, как «Утконос», «Нестле», «Эркафарм», 36.6, «Дикси», поделились своим опытом работы c SAS. Так, в ходе последних реализованных проектов компании, использующие аналитику SAS, смогли на 15% увеличить точность прогнозирования регулярных продаж, добиться роста выручки на 5% за счет оптимизации цен и на 5% за счет оптимизации ассортимента, снизить на 15% дефицит товара в магазинах. Также в ритейле большую роль играет внедрение инструментов клиентской аналитики и автоматизации маркетинга.


SAS стремится восполнить дефицит кадров, развивая свою академическую и стажерскую программы. За последний год мероприятия SAS посетили 740 студентов из двадцати с лишним вузов, курсы SAS прослушали 460 человек, в МГУ платформу SAS Viya начали использовать в рамках спецкурса, на ФКН ВШЭ была открыта кафедра SAS, а в ближайшее время еще одна появится в СПбГУ. На участие в стажерской программе 2018 – 2019 года поступило около 1000 заявок, из них было отобрано 117 слушателей, в результате 32 из них по окончании программы успешно приняты на работу к заказчикам SAS.


Валерий Панкратов, вице-президент, генеральный директор компании SAS Россия/СНГ отметил, что основная задача состоит в том, чтобы сделать работу с аналитикой доступной для максимального числа пользователей независимо от уровня их подготовки.



 



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама