пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама


  Технобизнес/Технорепортаж

По ту сторону монитора

LG / Южная Корея

LG / Южная Корея 03.07.2007
17:35
Антон Воронин

Думал ли я, приобретая свой первый компьютер, оснащенный монитором LG (еще с лейблом Gold Star на тыльной стороне), что через какой-то десяток лет мне представится замечательная возможность побывать в «святая святых» компании – центральном сеульском офисе и дизайн-центре, а так же на заводе в Гумми, где производятся самые современные на сегодняшний день мониторы

 

LG / Южная КореяЭтапы большого пути

 

На заводе LG в Гумми в отдельном зале размещается экспозиция мониторов, разработанных и произведенных компанией в разные годы. К большинству из представленных здесь экспонатов можно применить слова «впервые в мире».

 

Навеки - первый

 

Старших в Корее уважают, причем независимо от степени родства с ними. А уж основателя и руководителя каждой фирмы почитают как отца родного. Недаром практически в каждом здании, принадлежащем компании LG, можно увидеть бюст ее основателя господина Ку Ин Хоя (1907–1969). Но это вовсе не культ личности, как может показаться, а проявление корпоративной культуры, характерной для всего корейского бизнеса.

 LG / Южная Корея

Высоко сижу – далеко гляжу

 

Штаб-квартира LG Electronics размещается в двух башнях-близнецах, из окон которых открывается чудесный вид на Сеул. Понятно, что сотрудникам офисов не до красот, так как они изо дня в день заняты напряженным трудом. Но все же хочется верить, что расположение зданий по законам фэн-шуй как-то влияет на широту взглядов и масштабность мышления специалистов и руководителей компании. А чтобы вы могли составить представление о масштабах самой корпорации, приведем несколько цифр которые говорят сами за себя: компания состоит из LG / Южная Корея110 подразделений (включая 81 филиал), в которых трудится 82 тыс. сотрудников; разработкой новой продукции занимаются 35 исследовательских лабораторий (R&D) и 5 дизайн-центров, а непосредственно производством – 5 заводов в Корее и 31 за границей. Эти данные впечатляют, но еще больше поражает оборот LG Electronics: в 2007 году он должен составить 44 млрд. долларов, что на 15,3% больше, чем в 2006 году. Вот такие они, люди в башнях!

 

Главный мониторный фантазер

 

Благодаря своим инновационным разработкам компания LG известна во всем мире, и ее продукция очень популярна. Создать высокотехнологичное устройство непросто, но не менее сложно придать ему такой вид, чтобы потребитель предпочел его другим товарам.

 

Над этой проблемой работают специалисты дизайн-центра компании, который находится в одном из самых дорогих районов Сеула, в том числе и Джеймс Джон (James Jeon) – старший дизайнер исследовательской лаборатории LG Digital Display&Media. Кроме него в группе, занимающейся разработкой дизайна мониторов, еще 13 человек, а всего в штате компании более 500 дизайнеров. Джеймс ДжонНе так давно дизайнерская группа корпоративного дизайн-центра LG была награждена премией Red Dot как лучшая команда, ставшая основоположником новых стандартов и технологических трендов в области дизайна.

 

И поведение, и внешний облик Джеймса говорит о том, что перед нами натура творческая и одаренная. Широкая улыбка, блеск в глазах, активная жестикуляция во время разговора – настоящий харизматичный лидер. Недаром под руководством этого человека был разработан дизайн прогремевшей на весь мир линейки мониторов Flatron FANTASY.

 

Но работа дизайнера – это не только полет фантазии, но и тяжкий труд: проведение исследований на фокус-группах, консультации с крупными дилерами и поездки в страны предполагающихся продаж нового продукта. К тому же дизайнерам приходится не только заниматься внешним видом устройств, но и работать над их общей эргономикой, которая подвергается строгому экзамену специалистов. Но это все реалии сегодняшнего дня, а будущее, по мнению Джеймса Джона, – за 3D-мониторами, мониторами в виде стен и мониторами, рисующими изображение прямо в воздухе…

 

Настоящий директор

 

Брайан КвонБрайан Квон, генеральный директор подразделения мониторов в LG Digital Display, готов говорить о своей работе часам, если только не перевести тему на русскую песню. Оказывается, в Корее песня «Журавли» считается чуть ли не народной! Но Брайан Квон является знатоком не только нашей музыки: кому как не генеральному директору знать, что творится в его собственной вотчине.

 

А происходит там вот что: в самой Корее, а также в Индонезии, Польше и еще нескольких странах в прошлом году было произведено 10 млн. ЖК-мониторов, и еще 16 млн. ожидается в этом году. При этом 700 тыс. мониторов в месяц изготавливается на самых крупных заводах, которые находятся в Китае и Бразилии. По всему миру в производстве ЖК-мониторов занято 6000 человек. Вся продукция проходит трехступенчатую проверку качества комплектующих, сборки и параметров готовой продукции. Обычно процент брака, учитывая косметические недостатки, не превышает 1,3%, но в январе-апреле этого года этот показатель составил всего 0,8%.

 

Что касается перспективной продукции, то в четвертом квартале нынешнего года или в первом квартале следующего начнется производство активных OLED-матриц. Кроме того, будут и дальше совершенствоваться дисплеи объемного изображения и гибкие е-дисплеи. В обычных ЖК-моделях особое внимание будет уделено дизайну и повышению контрастности изображения. По заверениям господина Квона, уже очень скоро контрастность мониторов составит 5000:1.

 

Морис ЛиВерной дорогой идете, товарищи!

 

Морис Ли, директор международного маркетингового подразделения LG по мониторам, всегда в курсе тенденций, преобладающих на рынках разных стран. Но нас в первую очередь интересовала ситуация в России.

 

По словам Мориса Ли, в нашей стране набирает обороты спрос на широкоформатные мониторы. Наибольшей популярностью пользуются модели премиум-класса, и особенно заметно эта тенденция стала проявляться в нынешнем году. Подобные изменения происходят и в других странах, но все же каждый рынок обладает своей спецификой, поэтому раз в квартал специалистами компании проводятся маркетинговые исследования с целью определения направлении тренда спроса. В настоящее время основными параметрами при выборе монитора являются его цена, бренд, дизайн и технические параметры. Поэтому в портфолио LG присутствуют модели, удовлетворяющие всем этим условиям.

 

LG стремится к тому, чтобы стать лидером мирового рынка дисплеев, достигнув показателя в 10 млрд. долларов к 2010 году. Доля LG на российском рынке сейчас составляет 16-17%, но в компании собираются к концу 2007 года довести этот показатель до 22-25%. Прогноз продаж на этот год: Бразилия – 3 млн. единиц мониторов; СНГ – 2 млн.; Корея – 1 млн.; Китай – 1,5 млн.; Европа – 4 млн.

 

Полет фантазии

 

На проходившей в прошлом году в Ганновере выставке CeBIT компания LG Electronics представила инновационную серию LCD-мониторов Flatron FANTASY, поразивших посетителей своим футуристическим дизайном. LG Flatron FANTASY L200WJВ отличие от аналогичной продукции других производителей, мониторы FANTASY изначально создавались для того, чтобы пробуждать эмоции и чувственное восприятие. Если до этого момента в LG главное внимание уделялось разработке устройства и его техническим характеристикам, и лишь после этого продумывался дизайн, то в случае с мониторами новой линейки все было наоборот – вначале образ, и лишь потом начинка. Такой подход абсолютно оправдал себя: по всему миру уже продано несколько миллионов «фантастических» мониторов. Но в компании не собираются останавливаться на достигнутом и менять концептуальный подход. На базе FANTASY уже готовится следующая линейка, в создании внешнего вида которой принимают участие 10 самых известных дизайнеров Кореи.

 

А уже в августе 2007 года на рынок России выйдет широкоформатный LG Flatron FANTASY L200WJ. Так что свежие эмоции будущим владельцам мониторов LG гарантированы.

 

World's №1 LCD Company

 

LG / Южная КореяЕсли штаб-квартира LG устремлена в небо почти в самом центре Сеула, то ее производственные мощности вынесены в город Гуми, находящийся в 280 км от столицы. Здесь расположены заводы, на которых выпускаются плазменные панели, ЖК-мониторы и телевизоры. Те, кто ожидает увидеть индустриальный пейзаж с коптящими трубами, будут сильно разочарованы: двух- и трехэтажные корпуса с надписями «World's №1 LCD Company» и «Global Top Display Company» по периметру утопают в зелени, проезды между ними широки, словно проспекты, – никаких промасленных спецовок и гремящих, несущихся неизвестно куда каров…

 

Под стать внешнему и внутреннее – чистота и порядок царят в этом технологическом раю повсеместно. Уже на пороге цеха, в котором производятся ЖК-панели, посетителей обувают в «медицинские» бахилы, а перед запуском в промышленную зону с людей в космических одеяниях мощные автоматы сдувают буквально каждую пылинку. Ну а то, что происходит непосредственно на рабочих местах, которые нам разрешили лицезреть сквозь специальную прозрачную стену, можно увидеть еще, пожалуй, только в фантастических фильмах: причудливые роботы-автоматы легко ворочают огромные стеклянные заготовки, передавая их другим «умным» станкам, а в результате, спустя какое-то время, в противоположенном конце цеха получается суперсовременный дисплей. LG ElectronicsИ все это – практически без участия людей (они лишь контролируют работу автоматов). Благодаря такой организации производства с конвейеров завода ежемесячно сходит 150 тыс. новых ЖК-мониторов.

 

При прощальном взгляде на завод на фронтоне одного из цехов видим плакат «Fun to Work». И тут же, рефреном, в душе отзывается: «Life’s Good!».



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама