Тонкие клиенты |
Берем исходную проблему…
Значительное количество корпоративных сетей в нашей стране построено на принципе «главный сервер + персональные компьютеры пользователей». При этом в среднестатистической компании большинство операций, выполняемых ее сотрудниками, сводятся к следующему перечню: набор документов (редакторы MS Word, Excel), работа в сети Интернет (браузер Internet Explorer), проверка электронной почты (клиент Microsoft Outlook), а также выполнение прочих должностных обязанностей (программы типа «1С Бухгалтерия», «1С Предприятие» и др.).
Куда же расходуются широкие мультимедийные возможности, активно рекламируемые продавцами компьютерной техники? Как это ни прискорбно, они тратятся на прослушивание музыки, просмотр фильмов, компьютерные игры и прочую развлекательную деятельность. При этом выполнение основной работы, естественно, замедляется, а то и вовсе приостанавливается на неопределенный срок (например, до момента появления на горизонте начальства).
Не стоит забывать и о том, что промышленный шпионаж цветет буйным цветом, поэтому владельцам бизнес-компаний нужно быть всегда начеку и заранее позаботиться о безопасности корпоративных сетей. Однако с каждым годом сделать это становится все труднее, так как непрерывно растущие возможности персональных компьютеров создают все больше лазеек для хакеров и нечистых на руку сотрудников. Ведь ничто не помешает, например, рядовому менеджеру банально скопировать на «флешку» важную информацию (путь даже и доступную лишь ему одному) и затем выгодно продать ее конкурентам или выложить в открытый доступ.
…переворачиваем с ног на голову…
Один из способов избежать вышеописанных проблем – организация корпоративной сети на «тонких клиентах».
Тонкий клиент – это сетевая бездисковая станция, представляющая собой, по сути, персональный компьютер с резко ограниченными возможностями. В нее установлен маломощный процессор и пассивная система охлаждения (вместо классических кулеров), а также отсутствует собственный жесткий диск. Стандартный комплект поставки тонкого клиента состоит из небольшого (без подвижных деталей) и бесшумного (без кулеров) системного блока, жидкокристаллического монитора, клавиатуры и мыши. Существуют также тонкие клиенты, начинка которых заключена в слегка утолщенный ЖК-монитор.
Тонкие клиенты обладают всего двумя функциями: работа с сервером и вывод изображений на монитор, при этом основную нагрузку берет на себя именно сервер. По сути, он является «мозгами» тонких клиентов – в своих недрах сервер осуществляет запуск приложений, обработку и сохранение данных, распределение прав доступа и многое другое. Сами по себе тонкие клиенты не могут практически ничего – даже запустить операционную систему, которой, кстати, у них просто нет!
…отсекаем все лишнее…
Да, тонкий клиент не нуждается в собственной операционной системе, ведь он постоянно работает с сервером. Время запуска тонкого клиента в сравнении с компьютером невероятно мало, к тому же его можно вообще не выключать без каких-либо негативных последствий. Все программы запускаются также на сервере, а одно и то же приложение без проблем могут использовать параллельно несколько сотрудников.
Представьте, сколько экономится времени, сил и средств для компании даже с 20 – 30 компьютерами в штате! Ведь на каждый ПК нужно постоянно (пере-)устанавливать, настраивать и апгрейдить оборудование и операционную систему вместе со всеми приложениями, а также различные антивирусы, файрволлы и многое другое. Для подобной работы приходится нанимать нескольких администраторов, или одного, но тогда ему придется несладко. Плюс затраты на лицензионное ПО, которое нужно покупать на каждый компьютер в отдельности. При организации корпоративной сети на тонких клиентах необходима всего лишь одна лицензия на ПО для сервера, где и происходят все апгрейды. Сами тонкие клиенты в модернизации не нуждаются, при этом они могут эффективно работать как минимум 10 лет.
Естественно, абсолютная «немощь» тонких клиентов должна компенсироваться адекватными возможностями сервера – к нему в данном случае предъявляются повышенные требования по быстродействию, безопасности и общей надежности. Сервер тонких клиентов стоит существенно дороже обычного, но это оправданные вложения средств. Дело в том, что если сервер «ложится», то любая работа в компании просто-напросто останавливается. В случае же с персональными компьютерами сотрудники могут продолжать работать с приложениями в автономном режиме. Однако из данной ситуации есть выход – установка двух серверов с балансировкой нагрузки, при выходе из строя одного из них другой сервер возьмет всю работу на себя.
…подгоняем под суровые реалии…
Кому же подходят сетевые корпоративные решения на основе тонких клиентов? Оказывается, далеко не всем – в данном вопросе нужно соблюдать известную тонкость ума и гибкость суждений.
Как говорилось ранее, все приложения, установленные непосредственно на сервере, запускаются пользователями через тонкие клиенты. В случае с текстовым редактором MS Word или программой «1С Бухгалтерия» это нормально, но если несколько пользователей откроют, например, графический редактор – сервер может не справиться с нагрузкой.
Так что вопрос внедрения тонких клиентов следует решать индивидуально в каждой отдельно взятой компании. Студии веб-дизайна или инженерные компании не смогут функционировать на тонких клиентах, в тоже время их установка в налоговых службах или торговых предприятиях полностью оправдана.
…и получаем отличный результат!
Итак, к плюсам корпоративной сети на тонких клиентах можно отнести следующие моменты: простота развертывания и обслуживания сети (нужен всего один администратор для любого числа пользователей), длительный срок службы тонких клиентов (у них нет подвижных деталей), экономия на лицензиях ПО и апгрейдах (в них нуждается только сервер), повышение безопасности (один сервер защитить легче, чем множество компьютеров), повышение дисциплины в коллективе (нет отвлекающих факторов), настройка доступа к серверу из любой точки планеты.
К минусам можно отнести высокие изначальные финансовые затраты, относительную уязвимость сервера и возможность установки тонких клиентов не во всех компаниях.
Тем не менее, уязвимость можно компенсировать, а финансовые затраты в дальнейшем окупятся сторицей. Поэтому мы рекомендуем проанализировать использование в вашей компании тонких клиентов, ведь это способствует успешной работе всего коллектива!
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>