пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама


  Технологии/Мастер-класс

Уроки рисования. Урок 2

Уроки рисования на графическом планшете
Wacom Intuos3 A5 Wide в программе ArtRage

Уроки рисования на графическом планшете<br />Wacom Intuos3 A5 Wide в программе ArtRage 12.12.2008
17:30

 

В течение этого урока мы расскажем, как с помощью цифровых средств нарисовать пейзаж, названный нами «Этюд с горным массивом». Для осуществления задуманного нам понадобятся в качестве рабочих инструментов программа ArtRage и графический планшет Wacom Intuos3 A5 Wide.

 

Инструменты

 

Прежде чем приступить к работе, познакомимся с инструментами, которые мы будем использовать для творчества в цифровой среде - графическим планшетом Wacom и программой ArtRage. На страницах нашего сайта уже есть статья («Уроки рисования. Урок 1»), в которой подробно описан интерфейс и функциональные возможности программы ArtRage – современного эмулятора традиционных средств рисования и живописи.

 

Wacom Intuos3 A5 WideЧто же представляет собой графический планшет Wacom Intuos3 A5 Wide? Это инструмент для работы за компьютером профессиональной линейки Wacom, с рабочей поверхностью А5 (271x159 мм) и пропорциями сторон 16:10 (подробнее о продуктовых линейках и особенностях конкретных моделей планшетов компании Wacom можно почитать в статье «Создай свой яркий мир!»).

 

Планшет Wacom Intuos3 A5 оснащен клавишами ExpressKeys, которые можно запрограммировать на наиболее часто используемые комбинации клавиатурных клавиш, и сенсорными полосками Touch Strip, удобными для масштабирования изображения, регулировки размера кисти и т.д. Перо не содержит проводов и батареек, чувствительно к 1024 уровням давления и к углу наклона, с противоположной от кончика стороны оснащено ластиком (как у «настоящего» карандаша).

 

Главное – процесс!

 

Итак, приступим непосредственно к процессу изображения природы. Великолепный пейзаж вмещает в себя больше, чем просто привлекательные элементы: в нем присутствует настроение, яркое солнце или игра тонов рассвета и заката, необъятная глубина или безграничный простор. Все это заранее можно и нужно заложить в композиции.

 

Для того чтобы написать удачный пейзаж в цифровой среде, нужно знать несколько приемов, которые используются для создания иллюзии объемности. Если обратиться к компоновке задуманного на листе, то в первую очередь нужно уделить внимание линии горизонта. Эта линия является тем местом, где небо визуально встречается с землей. Я выбрала этот пейзаж из-за красоты гор, и поэтому располагаю линию горизонта низко, чтобы показать масштабность горного массива.

 

Уроки рисования на графическом планшете Wacom Intuos3 A5 Wide в программе ArtRage

 

Набросок я традиционно выполняю инструментом «Карандаш» и выбираю для этого сероватый тон. Так как в качестве инструмента используется графический планшет Wacom, то задача по настройке параметров карандаша сильно облегчается – благодаря реакции на давление и наклон пера линия сама собой получается реалистично естественная.

 

Однако возможно настроить параметры мазка или штриха (в зависимости от выбранного инструмента) и вручную, для чего служит панель, расположенная слева. Также можно регулировать силу нажатия (Pressure), рельефность (Thinners) и длину штриха (Loading), не обращаясь к ползункам на панели и не запоминая сложных комбинаций кнопок - для этого достаточно задать нужные характеристики полоскам Touch Strip, и можно с легкостью управлять не только размерами кисти, но и всячески манипулировать изображением, изменяя масштаб.

 

Этот легший в основу набросок очень прост и выполнен достаточно быстро: я намечаю только контуры, которые дают мне понять, как распределяются зоны света и тени. Изгиб долины делает композицию более динамичной и увлекает зрителя внутрь картины.

 

Уроки рисования на графическом планшете Wacom Intuos3 A5 Wide в программе ArtRage

 

Для передачи яркого неба я использую инструмент «Валик», потому как им очень удобно пользоваться, если нужно быстро закрыть большие поверхности однородным цветом. Так как небо к зениту всегда темнее, чем у горизонта, я широкими мазками кладу темно-синий цвет в верхней части листа и более светлый голубой - ближе к линии горизонта. Нет необходимости делать постепенные переходы, каждый раз подбирая цвет на тон светлее, можно нарисовать небо всего лишь двумя цветами, получив плавный перелив благодаря валику и прилагающемуся к нему свойству естественного смешивания цветов без использования каких-либо блендеров. В конце остается только поработать мастихином и растереть краску, чтобы окончательно избавиться от разводов.

 

Уроки рисования на графическом планшете Wacom Intuos3 A5 Wide в программе ArtRage

 

Для того чтобы «уберечь» небо от лишних ненужных разводов, имеется одно эффективное средство - слои. Вкладка со слоями доступна в правой части экрана. В ней довольно узнаваемые по многим популярным редакторам настройки – дублировать, удалить, склеить... Добавляем новый прозрачный слой (add layer), и уже на нем у нас вырастает горный массив.

 

На этом этапе важно сосредоточиться на передаче общего впечатления. Вершины на закате имеют теплый, розовато-желтый оттенок, а тени, наоборот, холодные и насыщенные синевой. Я снова выбираю «Валик» и косыми мазками, следую наклону каждой плоскости, показываю грани горной цепи. Таким образом, на полотно ложатся только самые заметные цвета и общие формы.

 

В итоге изображение становится объемным, а горы, выделяясь на фоне неба, выступают вперед.

 

Уроки рисования на графическом планшете Wacom Intuos3 A5 Wide в программе ArtRage

 

Обратите внимание - картина состоит из нескольких планов, различных по цвету. Чтобы избежать излишнего смешения цветов и «грязи» в работе, я создаю их на разных слоях. Используя свойство теплых цветов зрительно приближать, я пишу землю охристыми оттенками, - и сразу в пейзаже появляется глубина. Так как поверхность земли неровная, я варьирую размер кисти и направление мазка.

 

Смешивание виртуальных цветов происходит практически так же, как при реальной работе с масляными красками. Если бы мы использовали кисть при рисовании гор, нам было бы очень сложно получить такой эффектный и ясный объем из-за ее фактурности и способности к смешиванию.

 

Если вы считаете, что эффект масляных мазков вам не повредит, а вот смешивание будет некстати, используйте функцию Insta-Dry – ON на панели настроек инструментов, и тогда краска будет высыхать, едва коснувшись холста.

 

Уроки рисования на графическом планшете Wacom Intuos3 A5 Wide в программе ArtRage

 

Теперь займемся деталями. Их обязательно нужно включать в рисунок, чтобы он не выглядел слишком искусственно. Распределив тона холодных гор и «теплой» земли, я приступаю к передаче рельефа гор вертикальными мазками с помощью кисти. Кисть, имитирующая технику масляной живописи, - очень пластичное изобразительное средство. Обратите внимание, как светлый цвет, смешиваясь с нижним красочным слоем, дает убедительный эффект трещин в горном массиве.

 

Подобные возможности этого редактора можно раскрыть только при условии работы с графическим планшетом, поскольку существуют техники работы маслом, основанные исключительно на варьировании давления. При сильном давлении масляный мазок получается урывистый, при слабом - сквозь краску проглядывает нижний цветной слой.

 

Уроки рисования на графическом планшете Wacom Intuos3 A5 Wide в программе ArtRage

 

Сглаживаю передний план картинки мастихином, поскольку композиционным центром является горный массив, который, соответственно, и должен привлекать внимание зрителя в первую очередь. Как и при работе кистью, нужно следить, чтобы направление мазков мастихина следовало форме объекта для передачи изгибов и неровностей земли. Выбранный нами для этого урока жанр не обязывает к очень тщательной проработке второстепенных деталей.

 

Задачей подобного этюда является, прежде всего, передача впечатления от увиденной натуры, а мгновенно меняющееся состояние природы может потребовать быстроты рисования. При работе с графическим планшетом подобный рисунок вполне возможно создать за очень короткое время (на этот пейзаж было потрачено 15 минут). К этому располагает как удобный интерфейс с возможностью быстро выбирать нужный инструмент, так и планшет, до предела упрощающий общение с графическим редактором.

 

Что же дальше?

 

На следующем уроке мы познакомимся со свойством «металлических» красок, отлично подходящим для создания реалистических эффектов блеска и выразительных фактур.

Благодарим компанию Wacom за помощь в подготовке материала
www.wacom.ru



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама