октябрь 2024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Три слона портативного аудио. Слон третий – наушники |
Слон третий: Наушники
Третий «слон» – не менее важный, чем оба предыдущих. Условно говоря, если первый слон умеет писать (читайте статью о форматах аудиозаписей), второй слон умеет читать (музыку, записанную в определенных форматах первым слоном), то слон третий умеет петь. И делает это часто, громко и прямо в уши. Поэтому как бы качественно не была записана музыкальная композиция, какой бы навороченный плеер не использовался, наушники – это именно та часть всего аудиокомплекта, которая звучит. И было бы нелепо долгими зимними вечерами пережимать коллекцию аудио-CD в формат без потери качества, купить для прослушивания меломанский плеер и использовать для прослушивания наушники за 1 доллар, доставшиеся вместе с плеером.
Слух каждого человека неповторим и индивидуален, поэтому ориентироваться при выборе наушников нужно исключительно на собственные ощущения. Можно, конечно, поспрашивать друзей, почитать форумы/отзывы в интеренте и купить наушники подороже. Но учтите - в данном случае вы выбираете индивидуальное решение, основываясь на личных ощущениях других людей. То, что понравилось им, может запросто не подойти вам.
Идеальным вариантом является возможность некоторое время послушать наушники перед приобретением. Такую услугу предоставляют многие специализированные магазины или представительства компаний-производителей наушников. Но, еще раз повторю, идеальные наушники – это те, которые полностью устраивают именно вас.
Абстрагируясь от субъективных ощущений, у портативных наушников можно выделить общие для этого класса устройств объективные характеристики, оптимальное сочетание которых даст нам повод рассматривать их в качестве претендента на идеальные. Итак, какими же характеристиками должны обладать идеальные портативные наушники?
1. Самой естественной характеристикой портативных наушников является их портативность. То есть наушники должны быть небольшого размера, легкими или, на крайний случай, складными. Нередко можно увидеть людей, пользующихся огромными «лопухами» в качестве решения для портативного плеера. Чаще всего такое решение мотивировано лучшей шумозащищенностью или физической непереносимостью более компактных внутриушных решений.
2. Раз уж речь зашла о шумозащите… Наверняка многие не отказались бы от наушников, одев которые можно выключить звук вагона поезда или тещи. И это вполне осуществимо.
В некоторых моделях наушников применяются так называемые «системы активного шумоподавления», которые представляют собой, в простейшем случае, небольшую схемку с микрофоном, регулирующую громкость в наушниках в зависимости от степени зашумленности. Более сложные системы имеют несколько микрофонов и умеют подавать на излучатель звуковые сигналы, находящиеся в противофазе с внешним шумом. Такие модели есть у многих производителей, но у меломанов они особой популярности не заслужили, так как система шумоподавления вносит собственные искажения в звуковой сигнал.
Более распространенная защита от шума – пассивная, реализованная с применением шумопорглощающих или шумоизолирующих материалов при изготовлении амбушюр или насадок. Тут все просто – чем больше слоев шумопоглощающего материала изолируют органы слуха вместе с излучателем от внешнего мира, тем лучше. В накладных наушниках чаще всего применяются пористые материалы наподобие поролона, в внутриушных моделях – силикон или пенные насадки.
К сожалению или к счастью, абсолютную шумозащиту обеспечить невозможно, как ни старайся – кости нашего собственного тела передают колебания на кости черепа, а те – на внутреннее ухо. С другой стороны, в условиях улицы или транспорта, где человек через шумовые раздражители получает значительную часть информации об обстановке, абсолютная изоляция от звуков была бы крайне опасной.
3. Одной из важнейших частей, из которых состоят наушники – сам излучатель. По сути, это основной компонент, задающий качество звучания, размер и стоимость всего решения. Тут вариантов немного – либо излучатели динамические, либо микроарматурные. Экзотические технологии пока не упоминаю ввиду их нераспространенности и слишком высокой стоимости.
Динамические излучатели являются самыми распространенными и представляют собой сильно уменьшенное подобие излучателей «взрослых» акустических систем. По наследству динамическим наушникам достались и все «болезненные» зависимости акустических колонок – для получения наименьших искажений звука нужна мембрана приличного диаметра, объем для «раскачиваемого» воздуха и высокое сопротивление.
С недавних пор российские аудиофилы получили возможность оценить последнее слово техники в изготовлении портативных наушников – микроарматурные излучатели, по достоинству оцененные в среде любителей музыки. Новая технология позволяет изготовить миниатюрный излучатель, не требовательный к объему воздуха и не привязанный к диаметру мембраны. Также этому типу излучателей присущи такие качества, как повышенная чувствительность, позволяющая получить более высокий уровень громкости (по сравнению с динамическими) при одном и том же уровне сигнала, детализованность звучания и широчайший диапазон воспроизводимых частот. Наушники на основе «микроарматуры» быстро завоевали популярность среди людей, любящих музыку и самих себя (и свои уши в частности), стремительно превратившись из экзотического вида в наиболее часто рекомендуемое решение для меломанов.
4. Немаловажной частью наушников является их кабель. Это, по сути, «ахиллесова пята» любых портативных (то есть переносимых в карманах, в сумках и рюкзаках) наушников, провод которых обычно намотан вокруг плеера, а то и вовсе свернут клубком. Кабель имеет свойство спутываться, перегибаться, «задубевать» на холодном воздухе, перетираться, рваться… В общем, именно кабель обычно первым выходит из строя, что влечет за собой нескучный вечер с паяльником или покупку новых наушников. Некоторые модели наушников премиум-класса имеют съемный кабель, который можно заменить в случае повреждения.
5. Удобство использования – очень существенный параметр, который определяет продолжительность комфортного прослушивания без возникновения неприятных физических ощущений. Если это накладные модели, то основные неудобства могут быть вызваны излишним давлением или неподходящей формой обода или амбушюр, в моделях внутриушного типа – несоответствием размеров насадки и диаметра слухового прохода. Так как форма головы и ушей – не менее индивидуальная особенность, как и слух, то тут уже без тестирования не обойтись, так как выявляются эти моменты порой только после продолжительного ношения.
6. Эргономичность. Сюда относятся такие моменты как длина шнура, наличие крепления к одежде, варианты «посадки» на уши, а так же определенные свойства материалов корпуса и кабеля.
7. Внешний вид. Понятное дело, что самому меломану до подобных мелочей дела никакого нет, главное – это звук. Но при этом не стоит отрицать, что наушники, в отличие от плеера, являются той частью портативного аудиокомплекта, которая постоянно находится на виду. Подобно аксессуару или элементу одежды, они вполне способны формировать стиль, влиять на мнение окружающих, а также подчеркивать статус и являться частью имиджа.
8. Стоимость (ну куда же без нее J). К сожалению, многие даже не задумываются о том, что в связке «контент-плеер-наушники» последние являются самым «интимным» звеном, входящим в непосредственное физическое взаимодействие с нашими органами слуха, задающим общий характер звучания и определяющим все то удовольствие от прослушивания, ради которого и затевалась вся суета с lossless-форматами и качественными мобильными источниками. Те немногие посвященные, кто понимает это, не жалеют времени и средств на поиск и покупку наиболее удобных высококачественных решений, стоимость которых зачастую значительно превосходит стоимость плеера.
Четкой ценовой границы, от которой начинаются «хорошие» наушники, нет. Ориентируясь исключительно на собственный опыт и слух, могу сказать, что для меня она начинается примерно с 2 тысяч рублей (с некоторых моделей Head-Direct и Yuin).
Тонкости аудио
Как вам такой ход: 16 наушников в одной коробке? Заинтригованы? Тогда без промедления представляю одного из претендентов на звание идеальных портативных наушников – комплект SA6 от компании Sleek Audio. Давайте познакомимся с ним поближе и «прогоним» по всем пунктам на соответствие «идеальности».
Для начала стоит сказать, что Sleek Audio SA6 – совсем не типичный представитель в мире портативного аудио. Достаточно хотя бы того, что это первые в мире полностью настраиваемые наушники. Производители не обманули: с их помощью действительно можно получить 16 вариантов звучания и настроить на свой «вкус и цвет». Достигается это за счет использования так называемого «аппаратного эквалайзера», представляющего собой комплект съемных басовых портов и высокочастотных фильтров. И это еще не все! В этой модели много других сюрпризов, но остальные «интересности» – по ходу повествования. Итак, поехали…
Портативность. С первого взгляда видно, что в этом им не откажешь – скромные размеры обусловлены использованием современного микроарматурного излучателя. Это влечет за собой и другие «вкусности»: наушники получились очень легкими и практически не чувствуются в ушах, а также дали возможность поэкспериментировать с формой корпуса.
Шумоизоляция. В модели SA6 она достойна похвалы – в комплект входят силиконовые насадки трех размеров. Каждая насадка имеет 2 «юбки», образующие тройной изолирующий барьер (силикон-воздух-силикон), достаточный для того, чтоб метро стало бесшумным, а люди - беззвучными.
Излучатель. Наушники Sleek Audio SA6, как уже говорилось, изготовлены на основе микроарматурного излучателя, доработанного стараниями компании и избавленного от «детских болезней» первых излучателей такого типа – слишком завышенного уровня средних частот и почти полного отсутствия низких.
Старания не пропали даром - звук в SA6 отличается ровностью, высокой детальностью, четкостью и чистотой. При этом инженерам удалось добиться от своего (всего одного!) излучателя широкого динамического диапазона звучания и мощного, плотного баса. Обычно для достижения такого результата используют несколько излучателей, настроенных на воспроизведение разных частот или связку с динамическим излучателем, что значительно усложняет, утяжеляет и, соответственно, удорожает конструкцию.
Не секрет, что многие производители в своих наушниках искусственно изменяют баланс частот, «приукрашивая» звучание выпячиванием средних, «приярчая» высокими или утяжеляя низкими. В случае со Sleek Audio SA6 насадки подобраны так, что при нейтральных насадках эквалайзера (отмеченных значком «=») звук получается честным, ровным и сбалансированным по частотам, что так ценят аудиофилы. В зависимости от пристрастий, можно плясать как в сторону увеличения высоких/низких частот (насадки, отмеченные значком «+»), так и в сторону их уменьшения (соответственно, значок «-»). В комплект входит пара высокочастотных насадок, не выполняющих роль фильтров, а проводящих звук напрямую от излучателя (черного цвета, соответствуют варианту «treble ++»). Также существует вариант, при котором басовые порты полностью открыты (соответствует варианту «bass ++»).
Так как наушники более чувствительны, чем динамические, они очень требовательны к качеству контента. Более того, в данном случае именно контент и источник становятся «узким местом» всей связки.
Кабель. Кабель в SA6 сделан заменяемым. Именно заменяемым, а не съемным! Иронию данного утверждения поймут только обладатели дорогих наушников со съемным кабелем. Дело в том, что, учитывая особенности сервиса, предоставляемого на территории нашей страны, многими именитыми производителями портативного Hi-End, кабель-то снять можно, но замену ему найти невозможно. В лучшем случае, его придется заказывать и долго ждать из-за границы. В случае с SA6 все намного симпатичнее – сменный кабель всегда в наличие у официального партнера Sleek Audio (www.mycroft.su), стоит вменяемых денег, легко заказывается в сервисном центре и быстро доставляется.
У многих может возникнуть вопрос по поводу надежности контакта разъема кабеля и наушников. Так вот, могу сказать, что с этим проблемы вряд ли возникнут – контакты замечательно подогнаны, довольно плотно входят в разъемы и не «разнашиваются» со временем.
Длина кабеля стандартная (1,2 м), достаточная для того, чтобы пропустить его под одеждой и использовать с плеером, обычно находящимся в кармане джинсов или висящем на поясе в специальном чехле. Кстати, в комплект Sleek Audio SA6 также входит специальный футляр для транспортировки.
Удобство ношения. Возможность вращения излучателя относительно кабеля в месте контакта позволяет расположить наушник именно так, как вам наиболее комфортно его носить. Возможна как «классическая» посадка, так и (на мой взгляд, наиболее удобная) «обратная», когда провод от наушников пропускается над и за ухом. Второй вариант также наиболее предпочтителен, так как при нем наушники меньше подвержены выпадению из ушной раковины при резком повороте головы или зацеплении кабеля за одежду.
Внешний вид. «Кросавчеги», однозначно. Мало того, что применено уже ставшее классическим беспроигрышное сочетание черного с серебристым, так еще и форма самих наушников весьма необычная, выполненная в стиле «техно». Наушники выглядят дорого и статусно даже будучи сложенными в бокс для транспортировки, имеющий верхнюю прозрачную крышку. Конечно, зачем скрывать такую красоту?
Стоимость. Дорого это или нет для 16-ти высокотехнологичных наушников и возможности полностью настроить звук под себя – решать каждому. Кому-то стоимость может показаться высокой, а кому-то – вполне приемлемой. Так как Sleek Audio SA6 избавляют от многих проблем с поиском и выбором наушников, дают возможность поэкспериментировать с вариантами звучания, подобно конструктору позволяют «построить» свой личный звук, имеют прекрасный сервис с возможностью быстро заменить вышедшие из строя детали (включая кабель), они найдут своих покупателей, которые, уверен, останутся очень довольны.
Из дополнительных «вкусностей» стоит отметить исключительно полную комплектацию наушников, включающую помимо самих микроизлучателей, съемного кабеля, сменных частотных фильтров и силиконовых насадок, еще и специальный бокс для переноски, приспособление для чистки насадок и инструмент для легкой смены фильтров.
Весьма интересным представляется то, что модель SA6 можно сделать беспроводной. Недавно выпущенный для этой модели беспроводной модуль Sleek Audio W-1 с уникальным передатчиком Kleer гарантирует передачу звука CD-качества по радиоканалу, работающем на частоте 2,4 ГГц. Сразу стоит оговориться, что используется не Bluetooth, а свой собственный протокол передачи, что гарантирует отсутствие помех, вызванных расплодившимися синезубцами.
Беспроводной комплект состоит из приемника и передатчика. Передатчик подключается в гнездо выхода на наушники (стандартный мини-джек 3,5 мм). Приемник подключается к разъемам излучателей SA6 вместо сменного кабеля. Устройства сами находят друг друга, если нажать одновременно кнопки на приемнике и передатчике. Радиус уверенного приема сигнала составляет 10 метров, что позволяет использовать эти наушники в пределах квартиры, например, для позднего просмотра телевизора.
В беспроводном варианте наушники также очень удобно использовать во время ночных компьютерных баталий. Во-первых, не мешаются провода, а во-вторых, если нужно срочно убежать на кухню за очередным бутербродом или кофе, то наушники можно и не снимать. И тогда даже из кухни можно контролировать ход игры по звукам и вовремя «почувствовать» приближающегося врага.
Ну и, само собой, это еще одна степень свободы при прослушивании любимой музыки. Длина кабеля наушников перестает быть ограничением: плеер может находиться где угодно – в рюкзаке, в сумке, во внутреннем кармане куртки. Дома передатчик можно подсоединить к выходу на наушники звуковоспроизводящей аппаратуры или компьютера и по уши с головой окунуться в мир музыки!
Технические характеристики:
Тип наушников: арматурные с настраиваемыми портами
Сопротивление: 24 Ом
Импеданс: 50 Ом
Чувствительность: 110 дБ
Длина кабеля: 1,25 м
Интерфейс: jack 3,5
Дополнительно: заменяемый кабель, совместимость с беспроводным модулем, бокс для переноски в комплекте
Ориентировочная цена: 8 900 руб.
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>