пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама


  Технобизнес/Бизнес-метод

Маркетинг - двигатель прогресса!? Окончание...

Маркетинг в ITГоворить о роли маркетинга в развитии IT-технологий «отстраненно» и «объективно» практически невозможно — возникает масса спорных и неоднозначных моментов. Однако, затронутая тема настолько интересна, что не рассказать о ней, на наш взгляд, упущение

Маркетинг в IT 17.02.2007
14:10
Александр Белков

ДВОЙНЫЕ ВИДЕОКАРТЫ

История «заклятой дружбы» Intel и AMD не единственная в своем роде. С некоторыми поправками, переписав несколько слов, ее можно рассказать и о знаменитых производителях чипсетов и видеосистем — компаниях ATI и nVidia. «Гонка вооружений», поочередный выпуск видеопроцессоров с равными характеристиками, предоставление пользователю разгонного потенциала — все эти ходы также присутствовали в истории компаний.

Не обошлось без них и при «раскрутке» идеи о продаже пользователю сразу двух видеопроцессоров. Пока что их не ставят на один «видеоборт»; вместо этого пользователям ненавязчиво предлагают купить две видеокарты и поставить их в один компьютер. nvidia и atiВ варианте Nvidia технология получила название Scalable Link Interface (SLI), а ATI назвала свою реализацию парной работы карт «перекрестным огнем» — Crossfire Multi Video Processing (MVP). Карты должны работать в паре, обрабатывая в простейшем случае четные и нечетные кадры поочередно. Для объединения усилий карты соединяют так называемым «мостиком» — специальной картой или кабелем.

Но «целевая аудитория» отнеслась прохладно к этой инициативе. Несмотря на все объяснения, массовый пользователь не проникся перспективой покупать две пятисотдолларовые видеокарты, чтобы получить в играх прирост производительности в лучшем случае на четверть. Не помог даже выпуск материнских плат с двумя или даже тремя графическими и несколькими неграфическими слотами PCI Express (за счет сокращения числа обычных PCI). Пользователя буквально вынуждали отказываться от покупки любых других комплектующих, ибо их стало просто некуда ставить! Ситуация с PCI Express x1 (неграфическими PCI Express) вообще парадоксальна. На современных материнских платах разводят по несколько таких слотов, но устанавливать в них практически нечего: производители «железа» не торопятся наполнять рынок картами с этим интерфейсом.

Историю SLI и Crossfire можно считать примером того, как маркетологам не удалось «на голубом глазу» продать обществу выдуманную и далеко не самую лучшую идею. Судя по всему, в ближайшее время напуганному потребителю дадут команду «вольно» и предложат-таки видеокарты с двумя ядрами на одной плате.

РЕЗЮМЕ:

Минусы: высокая цена вопроса, продвижение технологий «двух видеокарт» за счет сокращения числа PCI-слотов, небольшой прирост производительности по отношению к цене. Также к минусам стоит отнести тот факт, что ATI и NVIDIA, помимо прочего, разрабатывают наборы логики для материнских плат, и этими разработками лоббируют свои интересы в сегменте видеоакселераторов.

Плюсы: заметное снижение цен на топовые видеоподсистемы полугодичной давности, которые становятся лучшим выбором по соотношению «цена/качество». Здоровая конкуренция. Регулярный, в среднем раз в четыре месяца, выход новых графических процессоров.

НАКОПИТЕЛИ

Сетевой эпос гласит: «Начинающие пользователи думают, что в килобайте 1000 байт, а законченные программисты уверены, что в килограмме 1024 грамма». hddБлагодаря маркетологам шутка стала реальностью и появилось две системы исчисления вместо одной.

Да, маркетологи однозначно приняли сторону «начинающих пользователей». Они считают, что в килобайте 1000 байт, в мегабайте 1000 килобайт и т.д. Таким образом, в 250-гигабайтном (с точки зрения маркетологов) жестком диске оказывается максимум 232 общечеловеческих гигабайта места; оставшиеся 18 гигабайт можно не искать, списав их пропажу на «маркетинговый налог». Такая же система исчисления касается и флэш-накопителей, и DVD, и всего того, что придет им на смену.

РЕЗЮМЕ:

Минусы: сложно навскидку оценить реальный объем покупаемого диска.

Плюсы: не замечено.

НЕ КОМПЬЮТЕРОМ ЕДИНЫМ

i-modeТехнология работы с интернетом через мобильные телефоны появилась уже давно. Те, кому она реально нужна, настроили себе WAP, GPRS или EDGE и используют их с ноутбука, карманного компьютера или самого телефона. Но не тут-то было! Оказывается, все это теряет смысл без возможности выхода в интернет по нажатию одной кнопки на телефоне! I-mode — классический пример комплексного подхода в маркетинге: под предлогом удобства работы с Всемирной паутиной клиенту продают новые модели телефонов, жестко привязанные к определенному оператору мобильной связи и, что самое трогательное, — к платному интернет-контенту этого оператора или его партнеров.

Впрочем, у пропаганды интернета с помощью телефонного аппарата есть свои плюсы. Даже самый «темный» пользователь раз в жизни хотя бы случайно, но нажмет пресловутую кнопку, ведущую его в Сеть. Дальнейшее будет зависеть от таланта разработчиков сервиса: если первая страница, которую увидит пользователь, будет достаточно завлекательной, Сеть имеет все шансы заполучить еще одного жителя.

РЕЗЮМЕ:

Минусы: мобильный интернет нам продают по второму разу.

Плюсы: просветительская функция: привлечение большего числа пользователей в интернет; подъем экономики.

МЕГАПИКСЕЛИ ЭТО МАРКЕТИНГ!

Так полагают многие профессионалы. Гонка мегапикселей в цифровой фотографии — еще одно повторение истории с тактовой частотой процессоров. Мало кто из «домашних пользователей» понимает, что для печати фотографий 10х15 см достаточно двухмегапиксельной камеры и твердых рук, и что в «мыльнице», оснащенной пластиковой оптикой, говорить более чем о 5 мегапикселях смешно хотя бы потому, что размытость из-за «шевеленки» руки фотографа или объектов съемки перебивает такое разрешение сполна. Но тем не менее выйти на улицу с трехмегапиксельной камерой уже почти стыдно.

Различное количество мегапикселейДа и кто же станет тратить деньги на камеру вчерашнего дня? Как и в истории с процессорами, за количеством мегапикселей скрывается не просто разрешение чувствительности матрицы, а целая идеология «современности модели» и культ потребления.

Основой качественного фотоаппарата должна стать не только матрица высокого разрешения, но и оптика, а вот она-то как раз подводит многие модели. Объективы должны быть не только стеклянными или очень качественными пластиковыми, но и достаточно светосильными.

Наконец, увеличение, или ZOOM: он, опять же, бывает реальный и маркетинговый. К последнему относится так называемый «цифровой зум»: по сути, простое увеличение картинки, взятой из части матрицы. Ту же операцию, только более качественно, может произвести любой графический редактор: шумов на картинке окажется меньше, а границы ее будут очерчены четче.

РЕЗЮМЕ:

Минусы: в любительских камерах-«мыльницах» разрешение более 6 мегапикселей малоприменимо. Цифровой зум на практике скорее вредит.

Плюсы: Маркетинг сделал цифровую фотографию народным развлечением, фотографирование и фотопечать с переходом на «цифру» стали дешевле и доступнее.

HDTV READY

Появившееся на горизонте телевидение высокой четкости принесло с собой явление «HDTV Ready» — приборов, готовых к приему этого телевидения. Они также представлены в двух классах — маркетинговом и реальном. Реальные приборы, разумеется, умеют показывать HD-картинку в том виде, в котором она была задумана. hd readyЭто - дорогие аппараты (телевизоры или плазменные экраны), которые можно отнести к hi-end сегменту.

Но далеко не все заводы перестроили свои мощности под производство такого оборудования, и покупатель еще не готов броситься в магазины за HDTV. В то же время, о покупке в дом телевизора или «плазмы» с широкой диагональю задумываются уже многие; и многие же заводы собирают такие приборы. Для того чтобы у потребителя пропали последние сомнения, эти телевизоры (традиционного качества) потребовалось привести к стандарту HDTV Ready.

«Это — легко!» — сказали маркетологи, и оборудовали телевизоры декодером, который принимает сигнал HDTV, преобразовывает его в качество обычного телевизора, и показывает на экране предыдущего поколения! Никто не может сказать, что такой телевизор не готов к приему HDTV и не покажет его; просто покажет он уже не HDTV. Вот такая игра слов.

РЕЗЮМЕ:

Минусы: путаница в понятиях, непрозрачность.

Плюсы: маркетинговый ход позволяет заводам постепенно, без шока перейти на производство HDTV; на практике этот формат еще не получил распространения, так что воспользоваться им пока что трудно, однако готовится почва к его приходу. (Так себе плюсы, конечно — прим. автора).

ИТОГИ

Не всегда маркетинговые ходы строятся на новшествах. Возьмем обычный шампунь и рассмотрим его химическую формулу — 90% состава ничего не скажет потребителю. Но вытащим из контекста одно слово, например, «керамиды»! Сделаем керамидам должный «промоушен» — и получим потрясающий новый шампунь, который «освежит» ситуацию на рынке, а компании даст лишние полгода для поиска новой формулы.

Маркетинг стимулирует нас тратить лишние деньги: покупать новую любительскую камеру с разрешением 8 мегапикселей, хотя вполне хватало и трех; соблазняться новым телефоном с фотокамерой и mp3-плеером, когда нужен был просто телефон для разговоров.

Маркетинг стимулирует нас тратить больше денегНо посмотрим на ситуацию с другой стороны: о полупрофессиональном зеркальном цифровом фотоаппарате говорили с середины 90-х, но настоящий прорыв случился только в 2004 году, а до этого приличная «цифра» была доступна только очень состоятельным фотографам. Все эти десять лет накапливалась технология. Чтобы совершить революцию, нужна долгая работа научных лабораторий, технологии производства должны ежедневно оттачиваться, заводы — работать, магазины — продавать. Предприятие не может ждать технологического прорыва! Улучшили оптические свойства пластмассовой камеры — уже хорошо; расскажем об этом всем!

Разумеется, понятие маркетинга включает в себя гораздо больше, чем простую политику продаж товара. При том что маркетинга как бы нет (согласно утверждению известного вебдизайнера), он управляет всем; нет маркетинга, но есть маркетинговые механизмы. Их реализация бывает прямолинейной или тонкой, интуитивной или профессиональной. Маркетинговые технологии дают работу не только и не столько дизайнерам упаковок и витринных лавок, сколько инженерам, производственникам и программистам, рассказывая им, «в какую сторону следует думать», лишний раз подтверждая постулат о том, что мы живем в придуманном мире, поскольку руководит нами то, чего не существует!



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама