пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама


  Технобизнес/Бизнес-метод

Про Sunrise Pro

Гипермаркет Санрайз, технологии успехаМы с интересом наблюдаем за развитием оригинальных (и во многом новаторских) «ходов» и решений «Санрайз» по расширению «зоны покрытия» в Москве и регионах. Чем стал для компании и ее клиентов уходящий год и что готовит ей год будущий?

Гипермаркет Санрайз, технологии успеха 25.12.2007
12:50
Илья Ильин

Сегодня федеральная торговая сеть «Санрайз» продолжает динамично развиваться, осваивая регионы и стараясь идти навстречу пожеланиям своих партнеров и покупателей. «Санрайз» – одна из немногих отечественных компаний, занимающихся крупномасштабными продажами техники, которой удалось перевести взаимоотношения с клиентами на качественно иной, отличный от традиционного для России, уровень, предложив покупателям низкие цены и дифференцированный набор услуг.

 

Опыт работы в Москве, Самаре и других российских городах позволяет сделать вывод о том, что разработанная «Санрайз» технология организации продаж перспективна и жизнеспособна. А значит, жители российской глубинки могут ожидать появления гипермаркета «Санрайз» у себя дома уже в ближайшем будущем.

 

Достижения-2007

 

SunriseОдним из самых мощных «прорывов» нынешнего года стало открытие трех новых гипермаркетов «Санрайз» в Санкт-Петербурге, Самаре и Челябинске, а также включение жителей соответствующих этим городам областей в предложенную «Санрайз» систему продаж. Вот как выглядит перечень основных «баз-дислокаций» компании, представленных на карте России и в рунете:

 

- CАНРАЙЗ ПРОМосква pro.sunrise.ru

- САНРАЙЗ ПРО – Питер spb.sunrise.ru

- САНРАЙЗ ПРО – Самара smr.sunrise.ru

- САНРАЙЗ ПРО – Челябинск prochel.sunrise.ru

 

В каждом из региональных гипермаркетов действует около 150 терминалов (в московском «Санрайз Про» их 400). Есть собственная складская база и доставка, свои сборщики. Таким образом, жителям регионов предложен тот же сервис, что и москвичам. И, что самое, приятное, во всех региональных гипермаркетах действуют «московские» цены!

 

Руководитель отдела маркетинга компании «Санрайз» Андрей Асадчев сообщил: «Мы делаем все возможное для того, чтобы наши клиенты в регионах могли совершать покупки и пользоваться нашими сервисами по ценам, установленным в московском гипермаркете или, по крайней мере, на 10-15% более низким, чем средние по региону».

 

2007 год прошел для «Санрайз» под знаком «трансляции» разработанной и обкатанной в Москве технологии продаж на всю Россию. Продолжает расширяться региональная сеть магазинов «Санрайз Лайт», позволяющих делать удаленный заказ товаров из гипермаркета. Кроме собственной сети компании активно развивается франчайзинговая сеть магазинов с «терминалами прямого заказа». Таким образом, любая сторонняя фирма, заключив соответствующий договор и вооружившись атрибутикой «Санрайз», может продавать своим клиентам товары по той же схеме, по которой работают собственные магазины «Санрайз Лайт».

 

В грядущем 2008 году «Санрайз» планирует открытие нескольких новых гипермаркетов в регионах. Возможно даже, что они будут сопоставимы по размеру с московскими.

 

Логистика – наука о доставке

 

Естественно, начатое «Санрайз» развитие сети гипермаркетов потребовало не только больших логистических затрат, но и развития логистической сети. SunriseВ связи с этим в нынешнем году был значительно обновлен и дополнен (увеличившись более чем на 100 единиц) автомобильный парк холдинга. Все машины здесь «фирменные»: они окрашены в цвета компании, на них нанесена соответствующая символика. Есть среди них и магистральные крупнотоннажные магистральные «лайнеры», предназначенные для регулярной перевозки техники в регионы (контейнерно-фурные поставки 3-4 раза в неделю), и более скромные грузовые автомобили для внутрирегиональных перевозок. Более 50 новых автомобилей – это малотоннажные модели, основная задача которых – оперативная доставка товара (в течение суток), заказанного, к примеру, через интернет.

 

Развитие сети интернет-представительств

 

В этом году на базе московского гипермаркета «Санрайз» открылся полномасштабный интернет-магазин. Неудивительно, что эта идея была незамедлительно «оттранслирована» и в другие регионы России, где в настоящее время действуют гипермаркеты компании. В региональных интернет-магазинах товары продаются по ценам гипермаркетов. Есть лишь одна оговорка: покупатель оплачивает доставку, стоимость которой зафиксирована на уровне примерно 400-500 рублей, не зависит от стоимости заказа и производится в течение суток (место-время оговаривается заранее). В настоящее время в «Санрайз» ведется работа над внедрением новой услуги – интернет-заказа техники в кредит. Этот сервис начнет работать в следующем году.

 

Автоматизация

 

SunriseВ ноябре 2007 года в гипермаркете «CАНРАЙЗ ПРО - Москва» заработали полностью автоматические кассы по оплате заказов. Это позволило значительно сократить время, затрачиваемое покупателем на покупку. Автоматы действуют по тому же принципу, что и автоматические «приемные» для оплаты сотовой связи. Кассы-роботы оборудованы манипулятором-мышкой, приемником купюр, слотами для выдачи чеков и смарт-карт, необходимых для получения товара. Для оплаты с помощью автоматической кассы покупателю необходимо:

- сделать заказ на терминале

- ввести в автоматизированную кассу номер карты или чека, по которым был сделан заказ

- проверить и подтвердить заказ, отображаемый на мониторе

- оплатить заказ

- получить чек и смарт-карту и сохранить их до получения товара

 

SunriseПосле оплаты заказ перемещается на складскую сборку, а клиент в это время может посетить кафе, зал Cash&Carry или другие сервисы гипермаркета, а также, если нужно, получить у кассира сдачу (автоматические аппараты принимают только купюры и не выдают сдачу).

 

В 2007 году в московском гипермаркете «Санрайз Про» в полном объеме был запущен тестовый участок автоматической выдачи товара. Складской робот способен выдавать покупки по предъявлению смарт-карты и используется в том случае, если покупатель приобретает мелкие, не требующее проверки предметы в упаковках, например, DVD-диски, бумагу для принтера и т.п. К концу 2007 года вступит в строй новый зал выдачи, в котором будет действовать целая линия секций автоматизированной выдачи товаров покупателям.

 

Ассортимент

 

SunriseВ уходящем году «Санрайз» существенно расширила ассортимент предлагаемых товаров. Помимо компьютерной и бытовой техники здесь теперь продаются товары для сада и огорода (от насосов, пил и сварочных аппаратов до климатических установок и моек для автомобилей). Появились также хозяйственные товары, например, посуда. В общем, теперь в гипермаркете «Санрайз» вы можете приобрести практически все, что вам нужно дома или в офисе.

 

Новое направление – «Умный дом»

 

В московском гипермаркете «Санрайз» был оборудован зал, в котором демонстрироуются системы «Умный дом». Компания поставила перед собой цель развенчать миф о том, что такие системы слишком дороги, сложны в установке и управлении. Теперь, имея в кармане всего 3000 рублей, вы можете собрать (обладая минимальными познаниями в области электротехники) «умную» систему для управления всем освещением вашего дома. Кроме того, вам предложат полный комплекс инсталляционных услуг.

 

История

 

А начиналось все в далеком 1992 году, когда несколько студентов и выпускников Московского физико-технического института (МФТИ) создали фирму по сборке и продаже компьютеров с красивым названием «Санрайз» и зарегистрировали аналогичную торговую марку. В первой половине 90-х компания активно развивалась и к 1995 году стала одним из лидеров компьютерного рынка Москвы и России. Достаточно сказать, что в этот период «Санрайз» была эксклюзивным поставщиком в Россию мониторов GoldStar (ныне LG). В середине 90-х компания активно и успешно продвигала на рынке компьютеры под собственной маркой, а также поставляла комплектующие и оргтехнику по всей территории России и СНГ.

 

SunriseНовый этап развития компании совпал с началом XXI века. В новом тысячелетии активно расширяется региональная сеть «Санрайз», в крупнейших городах России открываются новые филиалы и компьютерные салоны, продолжают развиваться оптовая торговля и корпоративное направление. К 2004 году было создано множество филиалов «Санрайз» по всей территории России, и компания превратилась в федеральную торговую сеть с отлаженной системой логистики и оперативной поставки товара по доступным ценам. До 2004 года розничные продажи компьютерной техники осуществлялись в основном в регионах, а в Москве «Санрайз» была представлена только двумя компьютерными салонами.

 

Поэтому было принято решение об открытии в столице, на территории ТК «Станколит» крупнейшего в Европе компьютерного гипермаркета, действующего по совершенно новому для России принципу. Технология продаж, соединившая в себе интерфейс Интернет-магазина и принцип Cash&Carry, позволяет оперативно обслуживать большие покупательские потоки (до 10000 человек в сутки) и продавать широкий ассортимент товаров (более 30 тыс. наименований) прямо со склада, по гарантированно низким рыночным ценам. Сегодня здесь предлагается не только компьютерная, но и самая разнообразная цифровая и бытовая техника – от холодильников и телевизоров до электорооборудования. Открытие гипермаркета «Санрайз Про» стало началом активного роста московской розничной сети компании. Параллельно с развитием сервисов и расширением торговых площадей самого гипермаркета началось создание московской и российской сетей магазинов «Санрайз Лайт» с выносными терминалами гипермаркета, в которых можно сделать удаленный заказ товаров со склада «Санрайз Про», а также открытие региональных гипермаркетов формата «Санрайз Про», работающих по уже признанной покупателями новой технологии торговли…

Sunrise

Благодарим компанию «Санрайз» и лично Андрея Асадчева за помощь в подготовке материала
www.sunrise.ru



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама