пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама


  Технобизнес/События

Мобильный контент

Обзор рынка мобильного контента России

Обзор рынка мобильного контента России 05.05.2008
14:20

 

Ситуация, сложившаяся на рынке мобильного контента

Российский рынок мобильного контента на сегодняшний день развивается более динамично, чем рынок сотовой связи. Однако мобильные операторы не представляют достаточно четко своей роли в продаже мобильного контента, что накладывает ограничения на развитие отрасли. По оценкам экспертов, продажи мобильного контента в 2007 году составили 479-580 млн. долл., а мобильного доступа в интернет – 475-510 млн. долл.

Несмотря на рост рынка мобильного контента, общая динамика показателей говорят о замедлении роста и возможной будущей стагнации. По мнению экспертов, данная ситуация связана, прежде всего, с низким качеством предоставляемых услуг, недоступностью контента для большинства абонентов (например, у многих не настроен wap). Кроме этого, в рекламе чаще всего недостаточно описывается услуга, пользователи зачастую вообще не понимают, что они должны послать и что они получат в ответ. Также на рынке существует недобросовестную конкуренцию.

 

Основные сложности в развитии мобильного контента в России:

- Низкий интерес пользователей к дополнительным возможностям своего телефона;

- Отсутствие рекламы и обучения со стороны сотовых операторов в распространении мобильного контента (хотя с их стороны работа сейчас уже началась);

- Отсутствие должного уровня безопасности.

 

Сегменты рынка мобильного контента

 

В настоящее время отсутствует общепризнанная структура деления рынка мобильного контента. Компания РБК выделила следующие основные сегменты рынка мобильного контента по видам услуг (источник: РБК).

Основные сегменты рынка мобильного контента по видам услуг 

Самым емким сегментом рынка мобильного контента, как и прежде, остается развлекательные услуги. Целевая аудитория - дети и подростки, студенты. Для них скачивание мелодий и картинок - дань моде и текущему интересу. Но уже сейчас рынок мобильных услуг этой категории перенасыщен. По подсчетам аналитиков, доходы от продаж развлекательного контента выросли за 2007 год на 53%, причем 64% рынка приходится на долю 10 ведущих агрегаторов.

Многие владельцы персональных компьютеров не видят необходимости в использовании дополнительных сервисов, предоставляемых мобильными сетями, и не пользуются мобильным контентом. По некоторым оценкам, около 60% всех пользователей Интернета вообще не посещают wap-ресурсы, а количество пользователей мобильного контента в России не превышает 5 млн. человек.

В качестве перспективного сегмента мобильных развлечений эксперты выделяют рынок мобильных игр. По их оценкам, объем российского рынка онлайн-игр достиг 60-80 млн. долл. В ближайшие 2-3 года мобильная игра станет одной из наиболее востребованных развлекательных услуг, и уже в 2008 году рынок вырастет примерно на 100%. Следующая диаграмма позволяет проследить динамику структуры российского рынка мобильных игр за период 2004-2007 гг. (источник: Кроссмедиа Солюшнз, BusinessVision).
Динамика структуры российского рынка мобильных игр, 2004-2007
Маркетинг становиться мобильным

За последние несколько лет на рынке мобильного контента активно развивается сегмент мобильного маркетинга и рекламы. Ввиду того, что стоимость классических видов рекламы в СМИ стремительно растет, а ее эффективность падает, эксперты считают интересным и перспективным мобильный маркетинг.

Первые проекты мобильного маркетинга были реализованы в 2003 году, однако становление рынка началось во второй половине 2004-го, когда контент-провайдеры осознали инвестиционную привлекательность данного направления бизнеса. По оценкам аналитиков, объем рынка мобильного маркетинга в 2007 году составил порядка 12-16 млн. долл. (по некоторым оценкам рынок мог достигнуть 50 млн. долл.).

Практически все крупные игроки FMCG рынка и международные бренды уже имеют опыт использования мобильного маркетинга в своих промо-акциях. Однако потенциал этого инструмента пока полностью не раскрыт, поскольку в большинстве маркетинговых компаний с участием мобильного контента используются только SMS. MMS, проведение акций на wap-ресурсах, IVR и Java практически не применяются.

Эксперты прогнозируют, что в 2008 к мобильному маркетингу проявят интерес новые отрасли (автомобильная, фармакологическая, финансы). Также можно ожидать проведение многочисленных экспериментов на стыке мобильного и традиционного маркетинга.

Это в целом послужит новым импульсом для развития сегмента, который многие аналитики считают одним из доминирующих на рынке мобильного контента.

Благодарим компанию Business Vision за помощь в подготовке материала
www.businessvision.ru



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама