пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама


  Технобизнес/Новости

Ускорение Интернета вещей

PTC и J’son & Partners Consulting представили исследование российского рынка IoT

PTC и J’son & Partners Consulting представили исследование российского рынка IoT 11.02.2016
18:41

Проникновение Интернета вещей в России пока остается на низком уровне, а доля нашей страны в мировом рынке IoT крайне мала. Поэтому если в ближайшее время России не удастся совершить качественный рывок, существенно нарастив темпы инсталляции подключенных устройств, то к 2018 году отставание станет весьма существенным. К такому выводу пришли аналитики J’son & Partners Consulting при подготовке первого в нашей стране исследования «Российский рынок IoT и анализ технологических IoT-платформ для перспективных рынков».

Как показало исследование, по итогам 2015 года число IoT-устройств в России составляло чуть более 16 млн, а доля России по количеству инсталлированных во всем мире устройств IoT/M2M – 0,3%. По прогнозам J’son & Partners Consulting, если развитие продолжится теми же темпами, то к 2018 году число подключенных устройств в стране превысит 32,5 млн., т.е. вырастет в два раза. Однако в сравнении с темпами, которыми развивается Интернет вещей в других странах, двукратный рост – не самый лучший показатель. Он не только не позволит нарастить долю по числу инсталляций: она продемонстрирует падение до 0,1%.

При этом Интернет вещей является тем самым инструментом, благодаря которому можно увеличить производительность труда в нашей стране в 3-5 раз. Аналитики уверены, что IoT - это возможность объединять не-ИКТ-устройства/ресурсы в пулы и использовать их с близкой к 100% эффективностью/утилизацией в сравнении с 5-10% при традиционном подходе – это именно то, что сейчас нужно России.

Поскольку вопрос действительно переходит в практическую плоскость, то сейчас перед участниками рынка встает вопрос выбора платформы для внедрения Интернета вещей. Так, по данным J’son & Partners Consulting, в мире на сегодняшний день насчитывается более 100 крупных поставщиков платформ и порядка 200-300 небольших, в том числе стартапов. Каждый из этих вендоров правомочно называет себя поставщиком IoT-платформ, при этом универсальные платформы класса End-2-End, предоставляют лишь единицы. Кроме того, следует учитывать не только тип IoT-платформы и ее функционал, но и масштабы операционной деятельности разработчика, развитие партнерской экосистемы, массовость внедрений и подтвержденную практикой масштабируемость, а также другие немаловажные факторы.

Именно IoT-платформы являются ключевым звеном всей экосистемы IoT, играя роль посредника: устройства и компоненты решения могут передавать данные в широком диапазоне форматов; механизм абстракции позволяет использовать полученные данные в другом месте цепочки ценности (аналитика, бизнес-логика, интеграция с корпоративными системами, разработка приложений и т.д.). В рамках исследования J’son & Partners Consulting были проанализированы 11 IoT-платформ ведущих мировых разработчиков на основе 111 открытых кейсов их внедрения в 7 отраслевых вертикалях. К анализу рассматривались только публичные и открытые кейсы, где было известно имя заказчика, и где была непосредственно задействована та или иная категория функционала IoT-платформы.

В итоге более 50% из доступных для анализа публичных IoT-проектов пришлось на долю всего двух платформ: PTC ThingWorx (25%) и SAP HANA Cloud Platform for IoT (24%). При этом, число открытых кейсов полностью коррелирует и с полнотой использования функционала IoT-платформ. Так, за использование в том или ином кейсе функционала IoT-платформы вендору начислялся 1 балл в одной из семи соответствующих категорий (разработка приложений; информация и аналитика; обработка событий и сообщения (device cloud); управление коммуникациями; устройства и сенсоры; идентификация и безопасность; бизнес-интеграция). Таким образом, большее число баллов свидетельствовало о наличии большего числа кейсов, использующих данный функционал платформы. В итоге, согласно анализу полноты использования функционала IoT-платформ на основе 111 реальных бизнес-кейсов, лидерство сохранила платформа PTC ThingWorx (55 баллов). На втором месте – SAP HANA Cloud Platform for IoT (47 баллов), на третьем – Microsoft Azure for IoT (37 баллов), на четвертом – Xively by LogMeIn (28 баллов), пятое место разделили Ayla IoT Cloud Fabric и IBM IoT Foundation/Bluemix (по 15 баллов).

В частности, в декабре прошлого года было заключено партнерское соглашение с российской компанией Revolta Engineering, разработчиком комплексных решений и умных сетевых продуктов на базе технологий Интернета вещей. Генеральный директор Revolta Engineering Максим Осорин в рамках мероприятия рассказал о пилотных IoT-проектах, над которыми сейчас работает его команда в России.

Анализ платформ позволил аналитикам J’son & Partners Consulting выделить ряд параметров, на которые предприятиям следует обращать внимание при выборе решения. Так, необходимо учитывать универсальность и функциональную полноту решения: поставщики End-2-End решений предлагают весь стек решения по принципу «одного окна» (сбор данных и управление устройствами, управление подключениями, аналитика и визуализация, разработка приложений, бизнес-интеграция, дополненная реальность и т.д.), тогда как узкоспециализированные решения «закрывают» лишь какую-либо отдельную задачу. Важными являются реальный практический опыт использования решения, факты массового внедрения и подтвержденная масштабируемость, а также гибкость использования и полнота отраслевого покрытия платформы. Существенным плюсом будет и локализация решения: возможность прямого общения с вендором, опыт работы на местном рынке и учет его специфики, наличие партнеров-интеграторов.

Оправдает себя и выбор в пользу надежных поставщиков, крупных и финансово стабильных компаний, для которых IoT является одним из важных фокусов развития. К тому же от наличия развитой партнерской экосистемы напрямую зависит гибкость, скорость и масштабы внедрения, а также свобода выбора – выстраивать и развивать такую глобальную экосистему может позволить себе только крупный и серьезный игрок.



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама