Интевью с Алексеем Панковым / DiFo (RRC Group)Концепция «цифрового дома» заключается в едином стандарте всех его составляющих, грамотным позиционированием и маркетинговой кампанией, которые и делают его доступным среднему покупателю уже сейчас, говорит управляющий директор дистрибуторской компании DiFo Алексей Панков |
С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ ИДЕЯ DIGITAL HOUSE В РОССИИ И КАКОВА СИТУАЦИЯ СЕГОДНЯ?
Мое мнение — в России такой отрасли еще нет. По крайней мере, сформировавшейся до конца. Хотя в мире, естественно, она уже давно существует: различные технологические направления движутся в сторону взаимной интеграции.
Именно в процессе такого все более тесного сближения компьютерной техники и бытовых приборов и начал формироваться рынок Digital House в России.
Приведу пример: ЖК-мониторы (жидкокристаллические) начали выпускаться с функцией встроенного ТВ-тюнера, что превращает их в обычные плоские ЖК-телевизоры, но с дополнительными функциями, среди которых возможность подключения к компьютеру.
Сегодня крупнейшие производители бытовой техники анонсируют внедрение в свои устройства компьютерных составляющих. Холодильник, который может заказывать продукты через интернет, ярчайшая тому иллюстрация. Наша компания пришла на этот смежный рынок со стороны компьютерных технологий. Среди наших партнеров есть компании, которые одновременно с развитием у себя нового для них компьютерного направления являются и одними из крупнейших игроков на рынке бытовой техники (например, Sony). Есть и те, кто, традиционно оставаясь производителем только компьютерной техники, сейчас активно осваивает и рынок бытовых приборов, выпуская продукты, напрямую пересекающиеся с ним (в частности, ViewSonic, Dell, Fujitsu-Siemens).
ИНТЕРЕСНО БЫЛО БЫ УЗНАТЬ, КАК ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО ФОРМИРУЕТСЯ «ПРОДУКТОВЫЙ ПОРТФЕЛЬ» КОМПАНИИ? КАК ОТБИРАЕТСЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ПОСТАВОК?
Мы не занимаемся широкопрофильной дистрибуцией, а выбираем для себя определенные ниши. Результатом такого сфокусированного подхода стало разделение нашей компании на два направления. Первое из них (и оно выделилось в самостоятельную компанию) — занятие дистрибуцией высокотехнологичного коммуникационного и сетевого оборудования. Эта компания прежде всего нацелена на корпоративный рынок. Второе направление (компания Difo) работает на рынке цифровых домашних устройств. В ведомстве Difo три сформированных курса: connectivity (куда относятся все продукты, которые позволяют осуществлять связь между людьми, например модемы, беспроводные устройства связи), mobility (мобильные устройства, такие как ноутбуки, PDA-устройства, КПК, смартфоны, GPS-устройства) и visibility (устройства, связанные с отображением информации: проекторы, мониторы, ЖК-панели, плазменные панели).
Такое разделение — первый принцип нашей селекционной работы. Второй — отбор наиболее перспективных, на наш взгляд, тенденций на рынке. В свое время именно так мы начинали разрабатывать направление карманных компьютеров, в которые тогда мало кто верил, а они сейчас развиваются очень активно. То же и с ЖК-мониторами — некогда мы прозорливо отказались от поставки обычных кинескопных мониторов. И угадали.
БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ВПИСЫВАТЬСЯ В ПРОДВИГАЕМУЮ НЫНЕ КОНЦЕПЦИЮ «ЦИФРОВОГО ДОМА»? СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ В КОНТЕКСТЕ РОССИИ?
Конечно же, да. С этой целью и была выделена компания DiFo. Об этом говорит даже ее полное название: Digital Focus. Мы видим явную перспективу как на рыках всего мира, так и в России. С нашей точки зрения, именно концепция «цифрового дома» в дальнейшем объединит все те нишевые направления, на которых мы сейчас сосредоточены.
И такие продукты уже появляются. Например, беспроводные медиацентры. Они сочетают в себе достаточно большие ресурсы обработки и хранения информации и беспроводные технологии обмена этой информацией. И, в любом случае, конечными устройствами в таких медиа-центрах являются механизмы отображения этой информации в виде домашних проекторов, плазменных панелей или ЖК-телевизоров.
ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ САМОГО ПОНЯТИЯ DIGITAL HOUSE? НАВЕРНЯКА НАШЕМУ РОССИЙСКОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ ТРЕБУЕТСЯ НЕКИЙ ЛИКБЕЗ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ЕМУ НУЖНО. ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ НЕОБХОДИМОСТЬ?
Согласитесь, популяризация той или иной технологии — задача не дистрибуторской компании, а производителя конкретного оборудования, либо консорциума производителей, продвигающих общий продукт. Так некогда было, например, с DVD-форматом — его продвижение финансировал именно консорциум.
А необходимость в популяризации Digital House действительно есть. Российский потребитель не так развит в этом направлении, как потребитель зарубежный, особенно американский. Но, к сожалению, иностранные производители передовых устройств часто оценивают информированность нашего отечественного покупателя еще ниже, чем есть на самом деле, и не торопятся осваивать российские просторы.
На своем же уровне мы можем (как сделали уже больше десяти лет назад в попытках популяризации модемных технологий в России) лишь донести все плюсы новых техновеяний до потребителя. Нами налажены хорошие связи с общественностью, мы зарекомендовали себя как профессионалы в области передовых технологий, и главное – нам доверяют.
Для многих специалистов мы являемся авторитетным источником информации, поскольку обладаем всей полнотой знаний о новых технологиях. Мы активно сотрудничаем с производителями и участвуем в разработке и реализации их маркетинговой политики.
В отличие от других компаний мы имеем собственные обучающие центры. Поэтому, поставляя на рынок новую технологию через торговые сети, мы параллельно обучаем продавцов, чтобы они имели необходимое и достаточное представление о продукте.
КАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ НАМЕЧАЮТСЯ В СЕКТОРЕ «ЦИФРОВОГО ДОМА»?
Главная тенденция — все более глубокая интеграция разрозненных устройств. А основной проблемой станет определение единых стандартов.
Существует и еще одно направление в развитии «цифрового дома» — управление стандартными процессами в жилище — освещение, отопление, охрана и так далее. Ведущие производители этого оборудования, которое практически никогда раньше не пересекалось с компьютерным, предлагают решения в данной нише в виде «интеллектуальной» комплексной системы контроля и безопасности дома. Эти решения в своем большинстве пока не являются интегрированными в информационную составляющую дома.
Движение в сторону IT-технологий присутствует, но не столь активное, как в компьютерной области.
ВЫХОДИТ, ДО СИХ ПОР ЕДИНОГО СТАНДАРТА В СЕГМЕНТЕ DIGITAL HOUSE НЕТ?
Не существует стандарта, позволяющего объединить все направления, понимаемые под Digital House. Зато появился и активно развивается стандарт беспроводной передачи данных Wi-Fi. Также начинает развиваться WiMAX, который откроет дополнительные возможности.
Существуют новые стандарты хранения и записи информации. Но без развития всего этого концепция «цифрового дома» еще долго не станет целостной.
Одна из основных задач, стоящих в планах производителей, – изготовление так называемых медиа-центров. Только в настоящий момент эти устройства друг с другом в большинстве своем никак не совместимы. Нет даже единой концепции того, как это должно выглядеть, в первую очередь в глазах потребителя. Не существует ее причем не только у нас, но и на Западе.
ЧТО ОЖИДАЕТ DIGITAL HOUSE НА ПУТИ К МАССОВОМУ РЫНКУ?
У конечного потребителя должно быть сформировано четкое понимание того, что именно он приобретет за свои деньги, как это без проблем купить и какие выгоды он из этого получит в сравнении с предыдущими вариантами реализации той же услуги.
Для выхода на массового пользователя необходимо выполнение всего набора этих условий. К примеру, проект «Стрим», когда он был сформирован в конкретный продукт, была организована общая инфраструктура по представлению конечному потребителю готового продукта, вот тогда он и стал массовым. То же должно произойти и с технологиями «цифрового дома». В результате массового производства цена понизится и digital house станет народным достоянием. Все тенденции ведут к тому, что это произойдет через год-два.
Например, третий вариант Sony Playstation включает в себя по крайней мере часть основных элементов «цифрового дома». А именно: беспроводные технологии, возможности хранения медиа-контента в виде музыки, видеофильмов и так далее, возможности подключения к нему беспроводным способом других устройств. С новыми версиями игровой приставки Microsoft та же история. Все стремится к концептуальному интегрированному «цифровому дому».
Димамика в сторону такого объединения в России (с чем в первую очередь столкнулась наша компания в компьютерной области) ознаменовалось появлением карманного компьютера (КПК). Отметим, что более двух лет КПК воспринимался общественностью не как компьютер, а скорее как полезное бытовое устройство.
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>