История бренда Kodak96% фильмов в Голливуде снимаются на пленку Kodak. Каннский кинофестиваль конкурсные работы, кроме как на пленке Kodak, не принимает. Определенно, PR-отдел транснациональной корпорации Eastman Kodak Company знает свое дело |
Но причина не только в этом. Кинопленка как таковая — изобретение компании Kodak. Как, впрочем, и множество других полезных вещей (не только из области кино и фото). Кстати, сейчас компания активно изобретает лучший в мире домашний фотопринтер и уже добилась ощутимых успехов на этом поприще.
Мир изменился
Что касается Каннского кинофестиваля, политика организаторов понятна: проекционное оборудование необходимо индивидуально настраивать на каждый вид кинопленки. Требование «даешь носитель единого стандарта» упрощает демонстрацию фильма и ставит конкурсантов в равные условия. А где же цифра? – спросит большинство следящих за техномодой обывателей. Как же все эти пиксели и ежедневные релизы нового цифрового «железа»? Пленка, как носитель изображения, по-прежнему весьма актуальна для профессионального кинематографа, который не спешит от нее отказываться. Что же касается рынка потребительского фото и видео, здесь ситуация иная. Цифровые решения окончательно одержали верх над аналоговыми. Многие считают, что компания Kodak с ее исторически сложившейся взаимосвязью именно с пленочным фото теперь останется не у дел. Мотив для сплетен понятен: была эра пленки — Kodak стояла у штурвала, эра массового увлечения пленкой закончилась — Kodak только и остается, что торжественно уйти под аплодисменты со сцены консьюмерского фоторынка и заняться профессиональными решениями business-to-business. Занавес? В Kodak так не считают. И вот почему.
Kodak изменился
Да, для многих из нас слово Kodak ассоциируется с простыми, но чертовски удобными и доступными пленочными фотоаппаратами, а также с палаткой за углом, куда можно сдать на обработку отснятые кадры. Неудивительно — за 125 лет своего существования компания Kodak воспитала не одно поколение фотографов. Но теперь их дети снимают на цифру, хранят фотографии в памяти компьютера и все реже и реже ходят в ту самую палатку за углом, распечатывая фотографии дома на фотопринтере. В Kodak все это понимают и, утирая скупую слезу о былом, вежливо напоминают нам о том, что первый в мире прототип цифровой камеры, первую мегапиксельную матрицу и многое другое тоже придумали люди с надписью Kodak на бейсболке. Как говорится, за что боролись…
Теперь же орды азиатов агрессивно пожинают плоды научных разработок, в свое время столь обильно сдобренных американскими инженерами (когда-то компания Kodak тратила на научные изыскания несколько миллионов долларов В ДЕНЬ!!!), — таковы реалии рынка. Что делать? Срочно меняться.
Ребрендинг компании начался год назад и сейчас достиг апогея — у Kodak сменился логотип, который стал более «воздушным» и плавным. На подходе новые цифровые камеры и домашние фотопринтеры — смелые, современные, по-кодаковски удобные и практичные. Эра мини-лабов уходит в прошлое, компания постепенно раскручивает тему фотокиосков, неустанно борясь за снижение себестоимости отпечатка… Смысл кодаковских реформ — срочно вернуть утраченную харизму фотоидола перед лицом подрастающего на цифре поколения, стать лидером на ниве «цифрового фотоимиджинга», нового витка в развитии фотографии, где главным является информационное, а не эстетическое содержание. Самое интересное, компании есть что предложить, причем это Джордж Истман (основатель компании) придумал еще 120 лет назад. Поэтому, изменившись…
Kodak не изменил себе
You press the button, we do the rest («вы нажимаете на кнопку, мы делаем остальное») — сформулировал свой главный постулат Джордж Истман еще на заре позапрошлого века. Этот слоган не утратил актуальности и поныне. Большинство не горит желанием погружаться в тонкости управления экспозицией, глубиной резкости и тратить силы и время на постижение других фотографических нюансов. Фишка цифровых камер и фотопринтеров Kodak — в их лапидарности. Беря такой фотоаппарат в руки, сразу понимаешь, как сделать снимок, а соединив камеру с док-принтером (просто поставив одно на другое) — как напечатать нужную фотографию. Сейчас в ассортименте компании три типа цифровых камер: 1) для новичков, 2) для энтузиастов, 3) просто элегантные. Что касается фотопринтеров, то фактом выпуска каждого из них Kodak продолжает настаивать на том, что настоящая фотография — это распечатанное изображение, которое можно подержать в руках и показать друзьям, а не его цифровой прообраз. Цель Kodak — сделать фотографом и ценителем настоящей фотографии каждого из нас. Это тоже один из принципов, внедренных мистером Истманом.
А начиналось все вот так…
Сухие фотографические пластины Джорджа Истмана
Слово Kodak ничего не означает. Его придумал Джордж Истман в 1888 году. «Я сам изобрел это слово. Буква K — моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной, впечатляющей. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций, прежде чем я нашел оптимальную, начинающуюся и заканчивающуюся с буквы K». Истман долго проверял, не «занято» ли это слово, но ничего не нашел. Впрочем, недавно выяснилось, что на территории современного Днепропетровска некогда существовала крепость под названием Кодак. Все дороги ведут в Россию…
Если бы Истман просто изобрел первый в мире пленочный фотоаппарат, то стал бы просто богатым человеком. Джордж сделал большее: он изобрел услугу (проявку и печать фотографий) и подсадил на нее миллионы землян.
А началось все с того, что в 14-летнем возрасте юному Джорджу после смерти отца пришлось стать единственным кормильцем семьи (мать и две сестры), и он на собственной шкуре ощутил силу выражения «хочешь жить — умей вертеться». И он начал. Устроился посыльным в страховое агентство с жалованием $5 в неделю. Потом был успешным банковским клерком. И тут, желая запечатлеть на фото продаваемые участки недвижимости, он столкнулся с фотооборудованием тех времен, громоздким и несовершенным, которое пытливый Джордж тут же принялся переделывать. Сначала он изобрел машину для производства сухих фотографических пластин. А потом…
Вехи
1880 - 26-летний банковский служащий Джордж Истман открывает мастерскую по производству сухих фотографических пластин в г. Рочестер (США)
1888 - Компания начинает выпуск первых компактных фотоаппаратов по цене $25. Появляется слово Kodak
1892 - Компания получает название Eastman Kodak Company
1896 - Kodak начинает производство пленки для рентгенографии и кино
1900 - На рынок выпускается фотоаппарат BROWNIE по цене $1. Открывается представительство компании Kodak в России
1912 - На заводе Kodak открывается первая в США промышленная научно-исследовательская лаборатория
1917 - Создана камера и пленка для аэрофотосъемки
1923 - Kodak выпускает камеру, пленку 16-мм и проектор для кинолюбителей
1928 - Начинается выпуск цветной пленки для кинолюбителей
1931 - На фабрике в Теннеси (США) впервые начинается производство целлюлозно-ацетатного волокна для текстильной промышленности
1935 - Kodak представляет первую цветную обращаемую пленку для любителей KODACHROME
1942 - Kodak объявляет о начале производства первой в мире цветной негативной пленки KODACOLOR
1948 - Kodak выпускает негорючую кинопленку 35-мм на триацетатной основе и получает своего первого (из восьми) «Оскара» (в
1963 - Начинается производство популярных фотоаппаратов Kodak INSTAMATIC, использующих пленку в картриджах
1969 - При высадке на Луну американские астронавты использовали для съемки специально сделанную для этого панорамную камеру Kodak
1974 - В лабораториях Kodak инженером Стивом Сессоном создан первый в мире прототип цифровой камеры, послуживший основой почти всех современных цифровых камер
1975 - Kodak выпускает высокопроизводительный копировальный аппарат EKTAPRINT 100, использующий для управления микрокомпьютер
1986 - Создана первая в мире 1,4-мегапиксельная матрица для цифровой записи изображения
1990 - Kodak объявляет о создании формата цифрового изображения Kodak Picture CD
1991 - Совместно с Nikon Kodak выпускает на рынок 1,3-мегапиксельную камеру для фотожурналистов, которая стоит $40 000
1994 - В продаже появляется 6-мегапиксельная цифровая камера Kodak
2001 - Kodak объявляет о разработке принципиально новой линейки цифровой продукции для любителей — Kodak EasyShare System
2002 - В руках у профессионалов появляется 14-мегапиксельная камера Kodak
2005 - Выпущена первая цифровая камера Kodak EasyShare ONE с возможностью беспроводного подключения к интернету
2006 - Выпущена первая цифровая камера Kodak EasyShare V570 с двумя линзами
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>