Практическое руководство от Panda Security |
Многие из нас сегодня обращаются к помощи интернета в поисках оригинальных рождественских подарков для друзей и семьи. Сегодня сеть функционирует как один огромный магазин, где вы можете найти все, что душе угодно.
В одной только Испании за 2007 год онлайновых транзакций было совершено на 3 740 миллионов евро, что на 50 процентов превышает показатели 2006 года. В 2009 году, по прогнозам консультанта Forrester, количество мировых онлайновых транзакций вырастет на 12.2 процентов. Но при этом большинство покупок будет совершаться на фальшивых сайтах. Согласно данным CyberSource, количество мошеннических транзакций ежегодно возрастает на 20 процентов. Так в 2007 году кибер-преступники получили от подобных операций прибыль в размере 3 600 миллионов долларов.
Чтобы уберечь пользователей от попадания в такие онлайновые ловушки, PandaLabs, лаборатория Panda Security по обнаружению вредоносного ПО, составила список практических подсказок, которые легко запомнить и при случае использовать во время онлайнового шоппинга. В настоящем руководстве мы расскажем об основных опасностях, а также о способах защиты от них.
В период рождественских праздников одной из самых опасных для пользователей угроз являются банковские трояны. Эти вредоносные коды были специально разработаны для кражи конфиденциальной информации, такой как банковские пароли, номера счетов и т.д. Они делают такую информацию доступной для кибер-преступников, которые в свою очередь, воспользовавшись ею, могут красть деньги напрямую у пользователей. Данный вид вредоносного ПО составляет примерно 20 процентов от общего количества новых видов вредоносных кодов, появившихся в течение 2008 года.
Фишинг – это еще один вид мошенничества, которого пользователи должны остерегаться. Данный вид атаки использует электронные сообщения, якобы отправляемые от имени банков и др., которые на самом деле отсылают пользователей на фальшивые веб-страницы, запрашивающие их банковские данные.
Фальшивые онлайновые магазины представляют собой еще один вариант распространенной угрозы: они также были созданы для кражи банковских данных пользователей. Часто для привлечения потенциальных жертв они предлагают продукцию по удивительно низким ценам.
Праздничные открытки, созданные для распространения вредоносных кодов, инфицированные P2P-загрузки и обманные онлайновые аукционы - вот лишь небольшая часть тех опасностей, которые грозят покупателям в рождественские праздники.
Берегите свой компьютер от угроз
Перед тем, как осуществлять какой-либо онлайновый платеж, убедитесь, что Ваш компьютер не заражен никакими вирусами, троянами и т.д., которые могли бы украсть данные вашей кредитной карты или пароли. Убедитесь, что на Вашем ПК установлен антивирус, способный обнаруживать все виды угроз. Не забывайте обновлять антивирусное решение.
Посещайте только надежные сайты
Если вы собираетесь осуществить онлайновый платеж, убедитесь, что веб-страница является защищенной. Адрес в строке браузера должен начинаться с “https”. Важно, чтобы в статусной строке браузера отображался маленький значок, изображающий замок.
Прислушивайтесь к советам
Перед тем, как совершить покупку в онлайновом магазине, убедитесь, что пользуетесь услугами надежной компании. Действуйте так, как поступили бы в реальной жизни: спросите совета у других пользователей. В интернете это сделать проще простого –введите название магазина в любом поисковике и почитайте отзывы других покупателей. Если они отрицательные – не покупайте там.
Проверяйте дважды
Даже если у вас есть антивирус, убедитесь, что ваш компьютер ничем не заражен путем повторного сканирования. Посетите Infected or Not (www.infectedornot.com) и бесплатно просканируйте свой компьютер с помощью ActiveScan 2.0, способного обнаруживать даже те угрозы, которые не удалось выявить с помощью традиционного антивируса.
Доверяйте инстинкту
Как и в реальной жизни, в интернете остерегайтесь неоправданной дешевизны товаров. Если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, оно правдой и не является. Положитесь на свой инстинкт и, если что-то не нравится, не покупайте. Лучше упустить одну, казалось бы, «дешевую вещь», чем вовсе потерять деньги.
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>