пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама


  Технобизнес/Люди и бренды

Прекрасный дилетант Сол Маранц

История бренда MarantzПорой талантливому человеку бывает крайне сложно выбрать, каким именно из своих увлечений он собирается зарабатывать на жизнь

История бренда Marantz 11.08.2007
12:10
Юрий Ветров

Таким был потомок польских эмигрантов Сол Маранц, родившийся в Бруклине. Сол увлекался живописью и фотографией, страстно любил музыку, играл на гитаре, работал художником-графиком в издательстве и был неплохо подкован технически, постоянно мастеря что-нибудь в подвале. Часто за таких, как Сол, выбор делают сами обстоятельства. Солу с обстоятельствами повезло.

ConsoletteВсе началось с того, что пластинки с частотой 78 оборотов в минуту внезапно стали вчерашним днем, на смену им пришли долгоиграющие. Тогда Сол засел в своем подвале и занялся разработкой усилителя для пластинок нового стандарта, поскольку в те далекие дни качество LP сильно страдало от нестабильности характеристик записи. Собирая вместе компоненты, которые он приобретал в магазине Harvey Radio на Манхеттене, Сол Маранц построил предусилитель, который назвал Consolette.

Компания друзей-аудиофилов, которым Сол показал свое изобретение, сразу же оценила аппарат по достоинству и незамедлительно атаковала просьбами соорудить для них точно такой же. Сол не раз и не два воспроизводил свой Consolette из дружеских соображений, пока жена не уговорила его выполнить небольшую партию на продажу. Это подогрело еще больший интерес к разработке.

model1На основе Consolette Маранц сконструировал предусилитель Model 1, ставший хитом. Этот аппарат был оборудован поворотным регулятором громкости с тонкомпенсацией (Loudness), имел выносной блок питания, что по тем временам было совершенно необычным, и обладал изумительным качеством звучания, которое поражало музыкальных критиков и аудиофилов той поры. Он и сегодня является одним из самых музыкальных предусилителей. Кроме того, у Model 1 было семь входов, один из которых для звукового сопровождения TV. То есть Сол предвосхитил современные домашние кинотеатры на целых 40 лет.

Через год количество заказов на Model 1 увеличилось до четырехсот. Сол расправил крылья.

Сол и его соло

model2В середине – конце пятидесятых рынок hi-fi создавался энтузиастами. Точно так же и в то же время с разработок «под себя» начиналась история английской компании MсIntosh, производящей аудиотехнику. Сола отличала любовь к своему делу вплоть до возведения его в ранг искусства. Поэтому его основным занятием была поглощенность разработками, а не агрессивное завоевание рынка. Хотя, надо отметить, американский рынок в это десятилетие был практически у ног Сола Маранца. Конец пятидесятых – шестидесятые стали золотым веком для Marantz. За Model 1 последовали разработки с непритязательными названиями: Model 2 (усилитель мощности), Model 3 (монодвухполосный разделитель каналов), Model 4 – блок питания (и его более доступная версия Model 5) и, наконец, Model 6 – стереоадаптер для работы с двумя предусилителями Model 1.

model9Но лебединой песней Marantz стал предусилитель Model 7c, который многие считают самым значительным созданием компании. Эта модель продержалась на рынке целых 11 лет. Такого успеха не достигал еще никто из производителей аудиотехники. Более того, Model 7c пережил несколько реинкарнаций: в конце 70-х – в виде набора «сделай сам», пользовавшегося огромной популярностью, а в 1996 году Marantz возобновил его производство в паре со стереоусилителем мощности Model 8а и моноблоком Model 9.

И последняя деталь: предусилитель Model 7c повлиял также на биографию одного человека, который впоследствии очень сильно повлиял на компанию «Маранц».

Первое причастие Кена Ишиваты

В это самое время японский школьник по имени Кен Ишивата проводил немало времени в гостях у своего одноклассника, отец которого страстно увлекался музыкой.

model7Однажды мальчишки рассматривали новое семейное приобретение: проигрыватель Marantz Model 7с. Кен потом долго будет вспоминать этот день: и то, насколько простым показалось ему устройство, и то, как его поразил глубокий, волнующий женский голос, записанный на джазовой пластинке. Ничего подобного Кен еще не слышал. Очарованный старшеклассник погружается в мечты о том, как бы ему приобрести такое же устройство, и не находит ничего лучше, как попросить его ненадолго у отца своего друга.

ken-ishiwata1Те несколько дней, на которые Кену был одолжен Model 7c, он провел весьма продуктивно. Помимо получения эстетического удовольствия от прослушивания пластинок Кен Ишивата старательно копировал схему, рассчитывая, что сможет собрать для себя совершенно аналогичное устройство. Но, несмотря на внешнее сходство, вышедший из рук юного Ишиваты Model 7c при первом включении не издал ни звука. Еще через несколько дней упорный Кен все-таки добился хоть и плохонького, но звучания. Что было тому причиной: подростковая впечатлительность, любовь к музыке или расположение звезд, предначертавших этому человеку и в будущем заниматься работой над акустической техникой, неизвестно, но через 20 лет именно Кен Ишивата стал одной из ключевых фигур в компании и довел технику Marantz до легендарного уровня.

Под крылом Superscope

Сол Маранц не был бизнесменом в полном смысле этого слова, он был прежде всего изобретателем и увлеченным человеком. В начале шестидесятых его дела начали идти все хуже и хуже. Одной из причин тому была cлишком высокая стоимость разработки FM-тюнера Model 10, которая снизила конкурентоспособность техники Marantz и привела к финансовым проблемам.

superscope_logoВ 1964 году компанию пришлось продать. Покупатель – компания Superscope – была известна благодаря двум вещам: производству широкоформатных кинопленок и торговле в США продукцией японской фирмы Sony под собственной маркой. Дела Superscope шли прекрасно до тех пор, пока Sony не спохватилась и не решила продавать свою продукцию под собственным товарным знаком (по прошествии лет стало понятно, насколько правильным было это решение). В этот момент, когда руководство Superscope лишилось немалых прибылей, оно обратило внимание на Marantz.

Сол МаранцСол еще четыре года оставался на посту президента компании, но в 1968 году фамилия Маранц окончательно отделилась от своего человеко-носителя, и его творение начало жить самостоятельной жизнью.

И тем не менее сотрудничество Marantz и Superscope было взаимовыгодным: благодаря умелому менеджменту решилась проблема дороговизны производства. Как раз в этот период осуществлялся переход с ламповых усилителей на транзисторные. Ради удешевления их себестоимости был заключен договор с японской компанией Standard Radio Corporation, специализировавшейся в то время на выпуске радиоприемников. Согласно договору, дизайн техники Marantz разрабатывался в Америке, а сборка производилась в Японии (по сравнению с американской японская индустрия тогда была на подростковом уровне). Так, японцы были заражены вирусом hi-fi, десяток человек из тех, кто начинал свою работу в Standard Radio Corporation, продолжают ее и сейчас. Правда, компания уже называется Marantz Japan.

Период европейского влияния

Казалось бы, дела Marantz пошли на лад, неподалеку от Лос-Анджелеса был построен огромный завод, налажено промышленное производство. Но головокружение от успехов сыграло свою злую шутку: сверхприбыли были неграмотно использованы, и компания начала разоряться. Спасение пришло из Европы: компанию стал скупать Philips, сначала по частям, а к 1980 году Marantz был выкуплен целиком.

CD-63Теперь компания Marantz представляла собой воистину гремучую смесь культур Востока, Старого и Нового света, но не изменила принципам элитарности. К тому же Marantz снова повезло: к концу 70-х начинает появляться цифровое аудио, и в арсенале Philips нашлись разработки для CD. Так к началу восьмидесятых Marantz снова занял лидирующие позиции, выпустив несколько CD-плееров, ставших лидерами в своем классе. Первый из этой линейки, CD-63, появился в 1982 году.

Philips оставался у руководства целых 19 лет, обеспечивая Marantz уникальные возможности доступа к передовым технологиям цифрового аудио, которые разрабатывались его инженерами.ken-ishiwata

К этому времени в компании Marantz начинает свою работу человек, так ловко собравший в школьном возрасте копию Model 7c. Сегодня Кен Ишивата – фигура №1 и идеолог множества технических и дизайнерских решений компании. Несмотря на то что на его визитной карточке указана скромная должность Brand Director, вклад Кена Ишиваты в развитие компании сложно переоценить. Его «автограф» (KI Signature) на передней панели лучших моделей – своеобразный пропуск в вечность, не говоря уже о гарантии высочайшего качества. Энтузиазм Ишиваты и его любовь к музыке сравнимы с увлеченностью Сола Маранца. Хорошо известна «просветительская деятельность» Ишиваты, делающего шоу из каждого публичного выступления и подкупающего слушателей своей энергией и обаянием.

Тот самый Marantz

Период Philips закончился в 2001 году, когда Marantz Japan Inc приобрел права на марку и все зарубежные коммерческие филиалы.

dmСегодня Marantz является частью D&M Holdings – холдинговой компании, созданной в 2002 году, с тем чтобы объединить Marantz и Denon, производителей качественной hi-fi аппаратуры, в стратегическом союзе. Marantz – это техника премиум-класса для взыскательного покупателя. С одной стороны, компания продолжает совершенствоать свои стереопродукты класса hi-end (о чем свидетельствует многочисленные награды). Но при этом она обращает свое внимание и на сегмент более доступной аппаратуры mid-hi-end класса.

eliteAVТеперь Marantz широкими шагами идет по России: его дистрибутором стала компания Elite AV, выбранная за энергичность и способность донести до потребителей всю философию Marantz, сформировавшуюся за годы бурной истории компании.

Вехиmarantz

1948 - Colombia Recording Corp записала первый виниловый диск

1950 - Термин Hi-Fi становится одним из самых модных слов

1953 - Сол Маранц основал компанию Marantz

1953 - Сол демонстрирует первый прототип предварительного усилителя Marantz своему другу, работающему в Harvey Radio (Манхэттен)

1955 - Blackboard Jungle (Rock Around the Clock) — рождение рок-н-ролла; AudioConsolette претерпевает небольшие изменения и становится историческим ламповым моно-предварительным усилителем Model 1, продаваемым тогда за $168

1956 - Marantz объявляет о производстве усилителя мощности Model 2

1958 - Появляется грамзапись в формате стерео (by EiA и RIAA); Marantz выпускает первый стереоадаптер Model 6

1960 - Marantz выпускает моноблок Model 9 — первый усилитель мощности, дизайн которого (со знаменитым по сей день круглым индикатором в центре фронтальной панели) ориентирован на рынок

1965 - Marantz выпускает транзисторный предварительный усилитель Model 7T и весь аудиомир переходит от ламп к полупроводникам

1967 - Был создан ресивер Model 18, включавший и предварительный усилитель, и усилитель мощности, и радиоприемник

1980 - Philips покупает Marantz

2001 - Marantz Japan Inc приобретает права на марку и все зарубежные коммерческие филиалы

2002 - Marantz — часть D&M Holdings, холдинговой компании, объединившей Marantz и Denon в стратегическом союзе



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама