История бренда TopcomНачинающий собственный бизнес никогда не знает, какая судьба ждет созданную им компанию. Возможно, что через несколько лет она будет поглощена более крупным конкурентом, а может ей уготована судьба стать независимой и широко известной… в очень узких кругах |
Если дело происходит в Европе, где практически все сферы деятельности давно поделены между крупными корпорациями, единственный выход — закрепиться в определенной нише и постепенно развиваться, осваивая новые направления.
Именно такой стратегии придерживается компания Topcom. Она как раз из тех, о которых обычно говорят — «молодые и динамично развивающиеся»
Компания возникла в 1991 году как дистрибьютор в странах Бенилюкс радиотелефонов, автоответчиков и мини-АТС производства Samsung, Tiptel, Uniden, B&O и др., и за 15 лет выросла в крупную транснациональную корпорацию с ежегодным оборотом в 62 миллиона евро.
Чтобы добиться этого, менеджеры Topcom шаг за шагом осваивали европейский рынок, держа руку на пульсе новых технологий. Новая компания не застряла на стадии торговли чужим оборудованием, а почти сразу же занялась собственными разработками: уже в 1992 году была выпущена первая офисная мини-АТС под маркой Topcom. В том же году руководство бельгийской компании начало претворять в жизнь стратегию покорения Европы и впервые приняло участие в выставке CeBIT.
Проникновение на европейский рынок в сочетании с корпоративной философией, ставящей во главу угла задачу сделать сложные технологии простыми в использовании, а также своевременное освоение этих технологий (запуск в серию телефонов формата DECT и ISDN, оборудования для широкополосного доступа в интернет, беспроводных сетей и VoIP-телефонии) позволило компании вырасти в транснациональную корпорацию с головными офисами в Швеции и Бельгии.
Сегодня Topcom имеет свои представительства в Китае, Испании, Португалии, Дании, Норвегии, России и Польше. В линейке продукции с логотипом Topcom — более 70 моделей телефонов стандарта DECT, 15 моделей проводных телефонов, 15 аппаратов с поддержкой VoIP, 25 видов портативных радиостанций (диапазона PMR – Personal Mobile Radio – 446 МГц), более 50 вариантов всевозможного оборудования для передачи данных и около 30 приборов для контроля состояния здоровья. В настоящее время около 80 процентов выручки дает компании продажа телефонов, а оставшиеся 20 процентов приходятся на WiFi, ADSL и другое сетевое оборудование.
Серия аппаратов для интернет-телефонии активно пополняется новыми моделями с возможностью звонков посредством популярной программы Skype. Топовые модели обеспечивают соединение как по обычной телефонной сети, так и через интернет. Причем не только через Skype, но и через другие сервисы — MSN, Net2Phone, SJPhone, Google Talk, Babble. Аппараты зачастую оснащены цветным дисплеем, отображающим все онлайн- и офлайн-контакты, и поддерживает Skype-чат.
История бренда Topcom, по сути, еще только начинается. Перед нами — яркий пример того, как, благодаря гибкости, оперативности и умению уловить веяния времени, команда менеджеров во главе с генеральным директором Станом Ловетте за короткий срок добилась превращения небольшой компании в крупного производителя новаторской и вполне доступной продукции.
ПРОСТОТА И УДОБСТВО
Интервью с директором по маркетингу компании Topcom Стэйном Ловетте (по совместительству — сыном генерального директора Стана Ловетте).
— Стэйн, какой продукт вашей компании можно было бы считать символом Topcom?
— Я считаю, что символом компании Topcom можно назвать высокотехнологичный продукт Butler 4872 USB VoIP с поддержкой Skype.
— Продукция Topcom обычно позиционируется как элегантная, новаторская и удобная в обращении. Как вы можете охарактеризовать бренд Topcom двумя словами?
— Простота и удобство!
— Среди новинок Topcom — комплект рации, предназначенный для мотоциклистов. Откуда такое внимание к мотоциклистам? Кто-то из руководства компании является поклонником этого вида транспорта?
— Все очень просто. Один из менеджеров компании — заядлый мотоциклист. Кстати, он позировал для рекламных фотографий новой радиостанции и таким образом попал в наш рекламный каталог.
— Если говорить о перспективах связи будущего, то какими их видит компания Topcom? Насколько приоритеты и планы компании совпадают с этими перспективами? Какое устройство для связи будут использовать люди лет через десять или двадцать?
— В качестве перспективы развития отрасли связи мы видим использование фиксированных линий для широкополосного соединения, в первую очередь — интернета, дешевой мобильной связи и цифрового телевидения. В свете этого миссия компании — в гибкости, заключающейся в использовании новых трендов и технологий.
ВЕХИ
1991
Основание компании Topcom как дистрибьютора офисной техники в странах Бенилюкс
1992
Первая собственная разработка — офисная мини-АТС. Появление на европейском рынке первого беспроводного телефона стандарта CT1, дизайн которого был создан в Topcom
1995
Появление на европейском рынке первого телефона DECT с дизайном Topcom
1998
Компания Topcom делает первые шаги в сфере производства оборудования для передачи данных — запускает в серию первый проводной телефон с интегрированным адаптером ISDN
1999
Начало производства автоответчиков с
2000
Новое направление в производстве — возникновение рынка оборудования для широкополосного доступа в Интернет
2001
Слияние Topcom с компанией Incom с
2002
Маркетинговый прорыв в области оборудования для голосовой связи и передачи данных — продукция Topcom продается в 12 странах Европы
2003
Открытие офисов продаж Topcom Asia в Китае (Гонконг и Шеньжень). Выпуск первых портативных маломощных радиостанций
2004
Начало производства приборов для контроля состояния здоровья и аппаратов для интернет-телефонии под маркой Topcom
2005
Открытие офисов продаж в России, Польше, Испании и Португалии. Начало сотрудничества с компанией Skype
Благодарим компанию Topcom за помощь в подготовке материала
www.topcom.net
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>